ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
В г. Ставрополе
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По проведению практических занятий
Для преподавателей и студентов всех специальностей
По дисциплине
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Ставрополь, 2007
Иностранный язык: методические рекомендации по проведению практических занятий для преподавателей и студентов всех специальностей / Т.И. Кравченко, Н.В. Горденко – Ставрополь: филиал ГОУ ВПО МГУПИ, 2007.
Рецензент: кандидат педагогических наук Апурина О.Д.
Методические рекомендации разработаны с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в соответствии с программой курса дисциплины «Иностранный язык» для преподавателей и студентов всех специальностей.
Методические рекомендации включают текстовый материал с упражнениями и предназначены для овладения всеми речевыми функциями иностранного языка.Содержат основной лексический материал, способствующий закреплению навыков устной речи по заявленным темам, а также закреплению умения чтения и понимания иностранного текста.
|
|
Печатается по решению учебно-методического совета Филиала ГОУ ВПО «Московского Государственного Университета Приборостроения и Информатики» в г. Ставрополе.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Пояснительная записка | |
ТЕМА №1: BIOGRAPHY 1. Моя семья. 2. Биография. | |
ТЕМА №2: APPEARANCE AND MANNERS 1. Описание внешности и поведения 2. Описание друга. | |
ТЕМА №3: SEASONS 1.Описание времен года. 2. Погода в Соединенном Королевстве. | |
ТЕМА №4: ACTIVITIES 1. Виды хобби. 2. Описание увлечений. | |
ТЕМА №5: MASS MEDIA 1.Средства массовой информации 2. Библиотеки 3. Любимая книга 4. Любимый фильм | |
ТЕМА №6: TRAVELLING 1. Путешествие 3. Поездка за границу. | |
ТЕМА №7: SPORT 1.Олимпийские игры. 2. Виды спорта. 3. Спорт в моей жизни. | |
ТЕМА №8: HEALTH 1.Национальная программа здравоохранения. 2.Посещение доктора. | |
ТЕМА №9: ENVIRONMENTAL PROTECTION 1. Защита окружающей среды. 2. Экологические проблемы. | |
ТЕМА №11: MEALS 1.Еда в Британии. 2.Посещение ресторана | |
ТЕМА №10: EDUCATION 1.Мой рабочий день. 2.Университеты. 3. Образование в Великобритании и в России 4. Планы на будущее. 5.Иностранный язык в современном обществе. | |
ТЕМА №12. OUR COUNTRY 1.Российские города. 2. Мой родной город. 3. Российские праздники. | |
ТЕМА №13. THE UNITED KINGDOM 1.Соединенное королевство. 2.Английские города. | |
ТЕМА №14. THE UNITED STATES OF AMERICA 1.США 2.Американские города. | |
Литература |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
Цели и задачи курса
Учебный практический аспект. Обучающиеся овладевают иностранным языком как средством общения и должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Речь идет об овладении четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными — аудированием и чтением, продуктивными — говорением и письмом, а также связанными с ними тремя аспектами языка — лексикой, фонетикой, грамматикой. Практический аспект предполагает овладение всеми формами общения и всеми речевыми функциями для того, чтобы владение ИЯ было средством межличностного общения, обогащения духовного мира, отстаивания своих убеждений, пропаганды отечественной культуры, дружбы между народами, экономического и социального прогресса.
Конкретными целями в каждом виде речевой деятельности являются:
1) в говорении: умение сообщить (доложить, известить, объявить, информировать, рассказать и т.д.); объяснить (охарактеризовать, уточнить, показать и т.д.); одобрить (рекомендовать, посоветовать, подчеркнуть, поддержать, похвалить, поблагодарить и т.д.); осудить (покритиковать, возразить, отрицать, обвинить, оспорить и т.д.); убедить (доказать, обосновать, уверить, уговорить, настоять и т.д.);
2) в письме: умение достаточно быстро фиксировать свои высказывания и высказывания других; выписывать из прочитанного, трансформируя материал; записывать план или тезисы выступления; написать письмо, рецензию, аннотацию;
3) в чтении: умение быстро читать про себя статью в газете или журнале; художественное произведение средней сложности для удовлетворения всех функций чтения как средства общения;
4) в аудировании: умение понимать аутентичную речь в нормальном темпе при живом общении и общий смысл радиопередач, аудиозаписей;
5) в переводе: умение выступить в качестве переводчика в бытовой ситуации.
Чрезвычайно важным в учебном аспекте следует считать приобретение навыков самостоятельной работы.
Воспитательный аспект обучения – это формирование у обучающихся: мировоззрения, идейной убежденности, патриотизма, нравственности, ответственности за себя и происходящее вокруг, а также эстетическое и духовное развитие личности.
Образовательный аспект предполагает приобретение знаний о культуре страны или стран изучаемого языка, включая литературу, музыку, архитектуру, живопись, историю и т. д., а также знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным; удовлетворение личных познавательных интересов в любой из сфер своей деятельности, от профессиональной до хобби.
Развивающий аспект обеспечивает: осознание средств выражения мыслей; сравнение и сопоставление явлений родного и иностранного языков; развитие чувства языка, языковой догадки; развитие памяти во всех ее видах; развитие логики (анализа, синтеза, сравнения, умозаключения); развитие сенсорного восприятия, мотивационной сферы; умения общаться, умение учиться; развитие таких черт характера, как трудолюбие, воля, целеустремленность, активность.