ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»
(ГБОУ СПО ОКСЭИ)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_______________________ С.В. Поспелова
«____» ______________________2012 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Экономика организации»
Для специальности
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
(базовая подготовка)
Оренбург 2012
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка).
Разработчик:
Кравченко С.О. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.
Одобрена:
|
|
Цикловой комиссией экономических дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.
Силкина М.Г. - председатель Цикловой комиссией экономических дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа по дисциплине «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Экономика организации» входит в профессиональный цикл, как общепрофессиональная дисциплина.
Работодатель требует от выпускника по данной специальности наличия более глубоких знаний, на что и отведены часы вариативной части.
При изучении тем дисциплины «Экономика организации» формируются знания об общих компетенциях и профессиональной компетенции ПК 2.2 (основная). Элементы других профессиональных компетенций будут прослеживаться при изучении тем дисциплины «Экономика организации».
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель преподавания дисциплины: получение студентами специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.
Основные задачи курса:
- обеспечить обучающихся необходимыми знаниями об организации и системе ее построения, процессах управления, планирования, ресурсного обеспечения;
|
|
- способствовать приобретению студентами знаний, опыта в области определения основных экономических показателей, характеризующих работу организации, методики их расчета;
- способствовать развитию у обучающихся аналитического восприятия организации как хозяйствующего элемента в многогранной внешней среде.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- планировать деятельность организации;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность организации, как основного звена экономики отрасли;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, в т.ч. основные энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.
Самостоятельная работа студентов направлена:
- на глубокое изучение дисциплины по дополнительной литературе и периодическим изданиям, итогом которой является написание рефератов или выступление с докладами на практических занятиях, научных семинарах и конференциях;
- изучение отдельных вопросов дисциплины, рассматриваемых на лекциях кратко.