Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_______________________ С.В. Поспелова

«____» ______________________2012 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Экономика организации»

Для специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(базовая подготовка)

Оренбург 2012

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка).

Разработчик:

Кравченко С.О. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

Одобрена:

Цикловой комиссией экономических дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.

Силкина М.Г. - председатель Цикловой комиссией экономических дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа по дисциплине «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка).

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Экономика организации» входит в профессиональный цикл, как общепрофессиональная дисциплина.

Работодатель требует от выпускника по данной специальности наличия более глубоких знаний, на что и отведены часы вариативной части.

При изучении тем дисциплины «Экономика организации» формируются знания об общих компетенциях и профессиональной компетенции ПК 2.2 (основная). Элементы других профессиональных компетенций будут прослеживаться при изучении тем дисциплины «Экономика организации».

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель преподавания дисциплины: получение студентами специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

- обеспечить обучающихся необходимыми знаниями об организации и системе ее построения, процессах управления, планирования, ресурсного обеспечения;

- способствовать приобретению студентами знаний, опыта в области определения основных экономических показателей, характеризующих работу организации, методики их расчета;

- способствовать развитию у обучающихся аналитического восприятия организации как хозяйствующего элемента в многогранной внешней среде.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- планировать деятельность организации;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность организации, как основного звена экономики отрасли;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в т.ч. основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

Самостоятельная работа студентов направлена:

- на глубокое изучение дисциплины по дополнительной литературе и периодическим изданиям, итогом которой является написание рефератов или выступление с докладами на практических занятиях, научных семинарах и конференциях;

- изучение отдельных вопросов дисциплины, рассматриваемых на лекциях кратко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow