Распознавание мотивов

ТРЕНИНГ НАБЛЮДЕНИЯ …………………………………………20

Тренинговое задание № 1…………………………………………….........31

Тренинговое задание №2…………………………………………….......36

Глава вторая.

КРУГИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

ТРЕНИНГ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ …………………………………….40

Обстоятельства большого круга…………………………………………. 44

Обстоятельства среднего и малого кругов…………………………….. 47

Тренинговое задание №3.................. …………………………………53

Тренинговое задание №4.................. …………………………………62

Глава третья.

МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА

И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО.

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД ПЬЕСЫ.

ТРЕНИНГ СОБЫТИЙ ………………………………………………...63

Метод действенного анализа

и его составляющие…………………………………………………………….70

Определение событийного ряда……………………………………………… 74

Тренинговое задание №5…………………………………………….......79

Тренинговое задание №6................... …………………………………84

Глава четвертая.

СВЕРХЗАДАЧА. ТРЕНИНГ

СКВОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ …………………………………………….85

Как определить сверхзадачу?........... …………………………………...… 91

Сквозное действие............................. ………………………………….… 97

Тренинговое упражнение №7.......... ………………………………..100

Тренинговое задание №8................. ………………………………...107

Глава пятая

ВЫБОР ПЬЕСЫ И ПЕРВАЯ ЧИТКА.

ОТКРИТИЕ ПЬЕСЫ.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВИДЕНИЕ.

ТРЕНИНГ ВПЕЧАТЛЕНИЯ........ ……………………………….109

Тренинговое упражнение №9.......... ………………………………115

Первая читка пьесы. Опасность видения …………………………….. 115

Первое впечатление......................... ………………………………….. 120

Тренинг впечатления……………………………………………………….. 125

Тренинговое задание № 10…………………………………………..128

Тренинговое задание № 11…………………………………………..134

Тренинговое задание №12............... ……………………………...135

Глава шестая.

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЬЕСЫ.

ТРЕНИНГ ЖАНРА ……………………………………………………136

Что такое жанр?............................................................................ 137

Жанровые различия пьес.................. ………………………………… 139

Определяющее значение жанра....... ……………………………….... 143

Тренинговое задание №13………………………………………….147

Глава седьмая.

ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРА И

АКТЕРА. ЗРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

ПЬЕСЫ. ТРЕНИНГ ВООБРАЖЕНИЯ ……………………………...164

Замысел как основа сценического решения пьесы…………………. 167

Как рождается замысел .................. ……………………………….….169

Режиссерское видение и зрительное

решение пьесы.................................. …………………………….... 173

Трснинговое задание №14.............. …………………………………. 176

Глава восьмая.

КОНФЛИКТ КАК ОСНОВА ПЬЕСЫ.

ТРЕНИНГ ОБНАРУЖЕНИЯ

КОНФЛИКТА .................................... …………………………………………..184

Обнаружение конфликта.................. …………………………………….. 186

Тренинговое задание №15................ …………………………………………189

Глава девятая.

ПСИХОЛОГИЯ АКТЕРА И ЗРИТЕЛЯ.

СЦЕНИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА.

ТРЕНИНГ ВОСПРИЯТИЯ ............ ………………………………………….209

Восприятие актера и зрителя.

Настройка восприятия.

Что такое атмосфера театра............. ……………………………………. 211

атмосфера спектакля......................... …………………………………… 214

Сценическая атмосфера и авторский замысел………………………….. 218

Тренинговое задание №16 ............... ………………………………………..220

Тренинговое задание № 17 .............. …………………………………………240

Глава десятая.

ОБНАРУЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО

ДЕЙСТВИЯ. ТУАЛЕТ АКТЕРА.

ТРЕНИНГ ФИЗИЧЕСКОГО

ДЕЙСТВИЯ ..................................... ………………………………………….244

Что такое верное физическое действие ……………………………………. 246

Туалет актера................................... ……………………………………. 250

Тренинговое задание №18............... ……………………………………254

Тренинговое задание № 19 .............. …………………………………………259

Глава одиннадцатая.

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

И ЗЕРНО РОЛИ.

ЭТЮД И ИМПРОВИЗАЦИЯ.

ТРЕНИНГ ИМПРОВИЗАЦИИ………………………………………… 273

Этюд и импровизация...................... …………………………………… 277

Тренинговое задание №20............... ……………………………………283

Тренинговое задание № 21............. ……………………………………306

Несколько слов в заключение.......... …………………………………...307

Список использованной литературы…………………………………….309


ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Прежде, чем читатель откроет первую главу, мы хотим предупредить: эта книга — не совсем обычная. Она не является ни учебником, ни пособием по ак­терскому мастерству. Скорее, это приглаше­ние к эксперименту. Но пусть слово «экспе­римент» вас не пугает. По сути, мы предла­гаем вам проделать ту работу, через которую проходит любой человек, стремящийся к вер­шинам творчества. Все выдающиеся мастера искусства (не только театрального, но и изоб­разительного, музыкального, литературного) интуитивно проживали подобный процесс. Мы лишь постарались этот процесс система­тизировать и описать его в максимально до­ступной форме.

Возможно, некоторых читателей смутило название этой книги. «Разве существует ак­терский тренинг по Товстоногову?» — удив­ленно спросят они.

Не существует — в том смысле, что вели­кий русский режиссер Георгий Александрович Товстоногов не занимался специально актер­ским тренингом и не писал книг на эту тему

Стр.9

подобно К. С. Станиславскому, М. А. Чехову или С. В. Гиппиусу.

Да, существует — и это могут подтвердить десятки великолепных актеров и режиссе­ров, которым посчастливилось учиться и ра­ботать у Товстоногова. Каждый актер, рабо­тавший под его началом, каждый режиссер, обучавшийся у него на курсе, проходил уни­кальную школу, неотъемлемой и главнейшей частью которой был актерский тренинг. Да, этот тренинг не составлен в систему, не описан в специальном пособии — но все же ак­терский тренинг по Товстоногову существо­вал и существует. Его ученики, ученики его учеников используют товстоноговский тре­нинг в своей ежедневной творческой рабо­те с актерами.

Работая над этой книгой, мы ставили пе­ред собой задачу систематизировать и опи­сать товстоноговскую школу работы с акте­рами. Основой для этого издания послужили не только книги, статьи и интервью Товсто­ногова, воспоминания его учеников и кол­лег, записи товстоноговских уроков, репети­ций и спектаклей. Мы широко использова­ли и те источники, к которым обращался сам Товстоногов - в первую очередь, наследие Станиславского. Список этих источников вы найдете в конце этой книги. Он опубликован не только из-за издательских правил:

Стр.10

можете считать этот список последним «тренинговым упражнением». Упражнением, которым вам придется заниматься всю жизнь. В том, конечно, случае, если вы хотите овладеть ак­терской профессией в совершенстве


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: