Математико-статистические методы

1. Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика:

2. Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: Финансы и ста­тистика, 1983. 472 с. Даны приемы, математические методы и модели сбо­ра, систематизации и обработки данных с целью их удобного представле­ния, ин­терпретации и получения выводов.

3. Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика:

4. Исследование зависимостей. М.: Финансы и статистика, 1985. 488 с. Со­дер­жатся методы анализа структуры, тесноты и конкретного вида статисти­че­ских связей между исследуемыми признаками разной природы.

5. Айвазян С. А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Приклад­ная статистика: Классификация и снижение размерности: Справ, изд. /Под ред. С. А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с. Рас­смотрены задачи классификации объектов, снижения размерности исследуе­мого при­знакового пространства, статистические методы решения таких за­дач.

6. Артемьева Е. Ю., Мартынов Е. М. Вероятностные методы в психо­ло­гии. М.: МГУ, 1975. 207 с. Изложены основы математической статистики.

7. Ашмарин И. П., Васильев Н. Н., Амбросов В. А. Быстрые методы стати­стической обработки и планирование экспериментов. Л.: ЛГУ, 1974. 76 с. Описан ряд быстрых и в то же время достаточно строгих способов обра­ботки опытных данных, условия их применения.

8. Биометрия: Учебн. пособие / Н. В. Глотов, Л. А. Животовский, Н. В. Хо­ванов, Н. Н. Хромов-Борисов / Под ред. М. М. Тихомировой. Л.: ЛГУ, 1982.264 с. Приведены методы статистического оценивания, проверки ста­ти­стических гипотез, основы дисперсионного, регрессионного и корреля­цион­ного анализов.

9. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психо­логии. М., 1976. Одно из основных изданий по статистическим методам в психологии.

10. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической стати­с­тики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Пе­дагогика, 1977.136 с. Рассмотрены общие принципы и конкретные методы проверки статистических гипотез.

11. Дэйвисон М. Многомерное шкалирование: Методы наглядного пред­став­ления данных: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1988.254 с. Опи­сана компьютерная обработка экспериментальных данных с использованием матричного подхода (матричной алгебры).

12. Жамбю М. Иерархический кластер-анализ и соответствия / Пер. с фр. М.: Финансы и статистика, 1988. 342 с. Описан алгоритм классифи­кации для задач большой размерности, дано программное обеспечение.

13. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. 598 с. Рас­смотрен широкий спектр статистических методов и их практического при­ме­нения.

14. Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях/ Под ред. В. Г. Андреенкова, Ю. Н. Толстовой. М.: Наука, 1987. 256 с. Описаны математические методы анализа качественных данных.

15. Кенуй М. Г. Быстрые статистические вычисления. Упрощенные ме­тоды оценивания и проверки: Справочник. М.: Статистика, 1979. 69 с.

16. Крылов В. Ю. Геометрическое представление данных в психологи­чес­ких исследованиях. М.: Наука, 1990. 119 с. Освещены проблемы математи­ческого моделирования в психологии, прежде всего, субъективных про­странств.

17. Мандель И. Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988. 176 с. Сопоставлены различные алгоритмы кластерного анализа.

18. Окунь Я. Факторный анализ / Пер. с польск. М.: Статистика, 1974. 200 с. Основы факторного анализа, сравнение различных методов.

19. Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике: Совре­менный подход./ Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1982. 198 с. Под­робно по­казана техника вычислений при использовании номинальных, по­рядковых, интервальных и относительных шкал измерений.

20. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000.

21. Справочник по прикладной статистике. В 2 т. Т. 1. Пер с англ. / Под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана, Ю. Н. Тюрина. М.: Финансы и статистика, 1989. 510с. Освещены вопросы, связанные с выборочным распределением, то­чеч­ным и интервальным оцениванием, общая теория статистических кри­териев, дисперсионный анализ, планирование эксперимента.

22. Справочник по прикладной статистике. В 2 т. Т. 2. Пер с англ./ Под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана, С. А. Айвазяна, Ю. Н. Тюрина. М.: Финансы и стати­стика, 1990.526 с. Рассмотрены линейные методы регрессионного ана­лиза, многомерный статистический анализ.

23. Суходолъский Г. В. Основы математической статистики для психоло­гов. Л.: ЛГУ, 1972. 430 с. Систематизирован обширный арсенал статисти­че­ских методов описания и проверки гипотез, применяемых при изучении пси­хических явлений на качественном и количественном уровнях.

24. Терентьев П. В., Ростова Н. С. Практикум по биометрии: Учебн. по­со­бие. Л.: ЛГУ, 1977. 152 с. Рассмотрены основные методы статистического анализа и их непараметрические аналоги, первичное упорядочение данных.

25. ТъюкиДж. Анализ результатов наблюдений. Разведочный анализ. Пер. с англ. / Под ред. В. Ф. Писаренко. М.: Мир, 1981. 693 с. Изложены ос­новы первичной обработки результатов наблюдений, осуществляемой по­сред­ством простейших средств - карандаша, бумаги и логарифмической ли­ней­ки; примеры представления наблюдений в наглядной форме.

Приложение 7

Примерные темы квалификационных работ для студентов, обучающихся по направлению «Психология служебной деятельности»

1. Социально-психологические факторы приверженности организации.
2. Мотивация выбора места работы и содержания деятельности в современных мегаполисах.

3. Психологические условия развития профессиональной субъектности руководителей.

4. Социально-психологические факторы формирования профессиональной зависти.

5. Представления об ответственности у менеджеров государственных учреждений.
6. Социально-психологические факторы выбора профессии психолога.
7. Психологические особенности активных продаж в компаниях дистрибьюторах.

8. Психологическое содержание посттренингового сопровождения в бизнес-организациях.
9. Представления о факторах опасности у работников предприятий энергетической отрасли.

10. Психологическое обеспечение профессиональной надежности персонала при выполнении деятельности в особых условиях.
11. Психологическое обеспечение безопасности пассажирских авиаперевозок.
12. Социально-психологические условия создания эффективной управленческой команды.

13. Психологические особенности профессионального самоопределения молодежи в отношении военной службы.
14. Психологические особенности исполнительской деятельности.
15. Профессиональный Я-образ руководителей-мужчин и руководителей-женщин.
16. Влияние монотонии на деятельность специалистов операторского профиля.
17. Психологические особенности обучения на рабочем месте.
18. Особенности ценностных ориентаций молодежи на этапе профессионального становления.

19. Психологическое обеспечение переговорного процесса с деловыми партнерами.

20. Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации.

21. Стратегии построения карьеры как компонент профессиональной Я-концепции.
22. Влияние стиля управления на удовлетворенность работников условиями деятельности.

23. Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе.
24. Ценностные ориентации руководителя современного частного предприятия.
25. Мотивация предпринимательского поведения руководителя современного частного предприятия.

26. Организационно-психологические аспекты внедрения наставничества на современном предприятии.

27. Психологические факторы привлекательности труда для представителей различных возрастных категорий.
28. Деятельность психологической службы в исправительных учреждениях.
29. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации).

30. Социально-психологические факторы формирования и развития управленческой концепции руководителя медицинского учреждения.
31. Влияние гендерных различий на содержательно-стилевые особенности профессиональной деятельности.

32. Влияние конкурентного взаимодействия на взаимоотношения сотрудников организации.

33. Влияние профессионального стресса на психическое здоровье персонала организации.

34. Особенности взаимоотношений руководителя и подчиненных малого предприятия частной формы собственности.

35. Влияние Я-образа на профессиональное самосовершенствование сотрудников организации.

36. Личностные детерминанты профессиональной успешности управленцев.
37. Половозрастные факторы выбора и построения профессиональной карьеры.
38. Профориентация детей с ограниченными возможностями умственного развития.

39. Психологические факторы профессионального стресса у менеджеров.
40. Психологическая комфортность организации: критерии и методы оценки.
41. Особенности переживания психологической безопасности сотрудниками частных и государственных организаций в условиях экономического кризиса.

42. Факторы активизации личностного потенциала сотрудников организации и их учет в деятельности руководителя.
43. Субъективные критерии профессиональной успешности в структуре Я-концепции руководителей.

44. Психологическая комфортность как фактор эффективной деятельности членов профессиональной группы.
45. Профессиональные деформации личности у педагогов.
46. Особенности профессионального самосознания сотрудников бюджетных и негосударственных организаций.

47. Психологические условия поддержания корпоративной безопасности.

48. Проблема формирования личности и её роль в современных условиях.

49. Проблемы личной и групповой идентичности в условиях глобализации.

50. Психологический анализ ошибок в труде и управление качеством

труда.

51. Психологические условия профилактики техногенных происшествий.

52. Влияние социальной незащищенности на девиантное поведение людей.

53. Психологическое обеспечение профессиональной надежности персонала при выполнении деятельности в особых условиях.

54. Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе.

55. Деятельность психологической службы в исправительных учреждениях.

56. Психологическая комфортность как фактор эффективной деятельности членов профессиональной группы.

57. Профессиональные деформации личности у сотрудников служебной

деятельности.

58. Диагностика причин затрудненной адаптации молодых сотрудников к профессиональной деятельности и взаимоотношениям в группе.

59. Применение проективных методов для оценки профессиональной мотивации кандидатов на работу.

60. Диагностика риска суицидального поведения при проведении профотбора в силовых ведомствах.

61. Диагностика нарушений психического здоровья у работников опасных профессий.

62. Технология составления и оценки профессиональных компетенций субъекта деятельности.

63. Психологические условия эффективности переговорного процесса по освобождению заложников.

64. Социальные стереотипы и установки ветеранов вооруженных конфликтов.

65. Динамика противоправной мотивации у преступников во время отбытия наказания.

Приложение 8.

Примерные темы курсовых работ по психологии личности

1. Взаимосвязь темперамента и стиля деятельности.

2. Взаимосвязь темперамента, характера и способностей.

3. Взаимосвязь темперамента и стрессоустойчивости (у разных групп населения).

4. Психологическая специфика подросткового темперамента.

5. Взаимосвязь стратегий поведения в конфликтных ситуациях и акцентуаций характера (у разных групп населения).

6. Особенности характера и профессиональная направленность выпускников психологического факультета.

7. Развитие психологического пространства личности в онтогенезе.

8. Акцентуации характера в пожилом возрасте.

9. Психологические особенности формирования временной перспективы у акцентуированных личностей.

10. Связь способов решения пространственных задач с характерологическими особенностями человека.

11. Смысложизненные ориентации личности (у разных групп населения)

12. Соотношение способностей и возраста личности.

13. Взаимосвязь алекситимии и тревожности в структуре личности.

14. Взаимосвязь эмоциональной сферы личности и типа мышления.

15. Взаимосвязь эмоционального выгорания и уровня тревожности личности.

16. Особенности Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте.

17. Возрастные особенности самоотношения детей старшего школьного возраста.

18. Особенности самосознания женщин.

19. Самоуважение как компонент Я-концепции.

20. Влияние ценностных ориентаций родителя на самооценку ребенка в дошкольном возрасте.

21. Стремление к риску и избегание риска у людей с разным уровнем нейротизма.

22. Преобладающая стратегия психологической защиты как фактор, влияющий на процессы самоактуализации личности.

23. Особенности самооценки нарциссических личностей.

24. Связь самооценки и уровня личностной тревожности.

25. Отношение к своему телу людей группы риска (табакокурение, алкоголь).

26. Принятие «телесного Я» в периодах взрослости и старости;

27. Проблемы «телесного Я» у людей с деформациями внешности.

28. Образ физического Я в структуре сознания женщины.

29. Защитные и компенсаторные механизмы личности (у разных групп населения).

30. Взаимосвязь когнитивного стиля и самооценки личности.

31. Взаимосвязь стиля управления и черт личности.

32. Особенности мотивации студентов - психологов.

33. Половозрастная специфика мотивационных предпочтений личности.

34. Гендерная специфика эмоциональной сферы личности.

35. Гендерные особенности проявления агрессивности.

36. Влияние воспитания на развитие Я-концепции личности.

37. Исследование нравственных качеств личности у людей зрелого и пожилого возраста.

38. Особенности экологического сознания жителей мегаполисов и сельской местности.

39. Зависть как одна из основных составляющих эмоциональной сферы личности.

40. Проявления зависти в межличностных отношениях.

Приложение 9

Примерные темы курсовых работ по пенитенциарной психологии

1. Психологическая характеристика мышления несовершеннолетних правонарушителей.

2. Психологическая характеристика эмоциональной сферы несовершеннолетних правонарушителей.

3. Психологическая характеристика эмпатии несовершеннолетних правонарушителей.

4. Психологическая характеристика ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей.

5. Психологическая характеристика смысложизненных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей.

6. Психологическая характеристика локус контроля несовершеннолетних правонарушителей.

7. Психологическая характеристика самооценки несовершеннолетних правонарушителей.

8. Психологическая характеристика мышления несовершеннолетних правонарушителей женского пола.

9. Психологическая характеристика эмоциональной сферы несовершеннолетних правонарушителей женского пола.

10. Психологическая характеристика эмпатии несовершеннолетних правонарушителей женского пола.

11. Психологическая характеристика ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей женского пола.

12. Психологическая характеристика смысложизненных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей женского пола.

13. Психологическая характеристика локус контроля несовершеннолетних правонарушителей женского пола.

14. Психологическая характеристика самооценки несовершеннолетних правонарушителей женского пола.

15. Учет психологических особенностей различных категорий осужденных в индивидуально-воспитательной работе с ними.

16. Психологическая характеристика групп осужденных.

17. Психологические особенности взаимоотношений в группах осужденных.

18. Проблемы лидерства в группах осужденных.

19.Психологические предпосылки предупреждения конфликтов в среде осужденных.

20. Формирование у осужденных психологической готовности к труду.

21. Проблемы адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе.

22. Психологическое содержание деятельности сотрудников учреждений по исполнению наказаний.

23. Психология личности сотрудника УИН.

24. Организация психологической подготовки сотрудников УИН.

25. Профессиональная деформация личности сотрудника УИН и пути ее предупреждения.

Приложение 10

Примерные темы курсовых работ по психотерапии

1.Когнитивно-поведенческая терапия страхов.

2. Суицид (самоубийство или его попытка) как фиксированная форма поведения.

3. Детско-родительские отношения: психоаналитический взгляд на проблему.

4. Семейная история и трансгенерационные связи: способы трансляции, ассимиляции, влияние на функционирования индивидуума и семейной системы.

5. Методы действия в психологической помощи и социальной работе: психодрама, социодрама, мифодрама, плейбэк театр, драматерапия.

6. Терапевтический и диагностический аспекты метода мифодрамы.

7. Использование суггестивных методов в психотерапии.

8. Сказкотерапия, как метод коррекции агрессивности.

9. Групповая психотерапия в подростковом возрасте.

10. Психотерапевтические техники работы с семьей.

11. Использование гештальт-терапии в практике психологического консультирования.

12. Использование музыкотерапии в практике работы с психосоматическими заболеваниями.

13. Арт-терапия, как метод коррекции тревожности.

14. Использование поведенческой психотерапии при работе с зависимостями.

15. Использование когнитивной психотерапии при работе с депрессивными состояниями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: