ЦЕЛЬ: Изучить коллигативные свойства растворов и приобрести навыки криометрических измерений.
ЗНАТЬ:
1. Растворы, определение. Роль воды и растворов в жизнедеятельности. Физико-химические свойства воды, обуславливающие ее роль в качестве единственного биорастворителя. Строение воды, образование межмолекулярных водородных связей.
2. Концентрация растворов, способы ее выражения. Массовая доля, молярная концентрация, моляльная концентрация, молярная концентрация эквивалента, молярная доля и титр.
3. Зависимость растворимости вещества в воде от соотношения гидрофильных и гидрофобных свойств; влияние внешних условий на растворимость.
4. Понятие об идеальном растворе.
5. Закон Рауля и следствия из него: понижение температуры замерзания, повышение температуры кипения раствора.
6. Коллигативные свойства разбавленных растворов неэлектролитов.
7. Коллигативные свойства разбавленных растворов электролитов.
8. Осмос. Омотическое давление: закон Вант-Гоффа. Осмоляльность и осмолярность биологических жидкостей и перфузионных растворов.
|
|
9. Понятие о изоосмии. Роль осмоса в биологических системах. Плазмолиз, гемолиз.
10. Законы растворения газов в воде и биологических жидкостях.
УМЕТЬ:
1. Самостоятельно пользоваться учебной, научной и справочной литературой.
2. Пользоваться химическим оборудованием (термометром, прибором для криометрических измерений, химической посудой и т.д.).
3. Наблюдать за протеканием физических процессов и делать обоснованные выводы.
4. По экспериментально найденному понижению температуры замерзания раствора рассчитать изотонический коэффициент и осмотическую концентрацию.
5. Рассчитывать давление пара над раствором, температуру кипения, замерзания, осмотическое давление растворов электролитов и неэлектролитов, молярную массу вещества эбулиометрическим и криометрическим методом.
6. Уметь применять законы Генри, Дальтона и Сеченова при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови.
ВЛАДЕТЬ:
1. Навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
2. Навыками безопасной работы в химической лаборатории.
3. Навыками оформления результатов и выводов экспериментальных работ.