ТЕМА: Растворы. Коллигативные свойства растворов

ЦЕЛЬ: Изучить коллигативные свойства растворов и приобрести навыки криометрических измерений.

ЗНАТЬ:

1. Растворы, определение. Роль воды и растворов в жизнедеятельности. Физико-химические свойства воды, обуславливающие ее роль в качестве единственного биорастворителя. Строение воды, образование межмолекулярных водородных связей.

2. Концентрация растворов, способы ее выражения. Массовая доля, молярная концентрация, моляльная концентрация, молярная концентрация эквивалента, молярная доля и титр.

3. Зависимость растворимости вещества в воде от соотношения гидрофильных и гидрофобных свойств; влияние внешних условий на растворимость.

4. Понятие об идеальном растворе.

5. Закон Рауля и следствия из него: понижение температуры замерзания, повышение температуры кипения раствора.

6. Коллигативные свойства разбавленных растворов неэлектролитов.

7. Коллигативные свойства разбавленных растворов электролитов.

8. Осмос. Омотическое давление: закон Вант-Гоффа. Осмоляльность и осмолярность биологических жидкостей и перфузионных растворов.

9. Понятие о изоосмии. Роль осмоса в биологических системах. Плазмолиз, гемолиз.

10. Законы растворения газов в воде и биологических жидкостях.

УМЕТЬ:

1. Самостоятельно пользоваться учебной, научной и справочной литературой.

2. Пользоваться химическим оборудованием (термометром, прибором для криометрических измерений, химической посудой и т.д.).

3. Наблюдать за протеканием физических процессов и делать обоснованные выводы.

4. По экспериментально найденному понижению температуры замерзания раствора рассчитать изотонический коэффициент и осмотическую концентрацию.

5. Рассчитывать давление пара над раствором, температуру кипения, замерзания, осмотическое давление растворов электролитов и неэлектролитов, молярную массу вещества эбулиометрическим и криометрическим методом.

6. Уметь применять законы Генри, Дальтона и Сеченова при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови.

ВЛАДЕТЬ:

1. Навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.

2. Навыками безопасной работы в химической лаборатории.

3. Навыками оформления результатов и выводов экспериментальных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: