Языки и технологии программирования

Программирование - процесс подготовки задач для решения их на ЭВМ, сост из след-х этапов: алгоритмическое описание задачи, составление программы, трансляция программы с языка программирования на машинный язык.

Языки программирования - это формальные языки, примен для описания комп-ых программ, система правил и обоз-ий при написании компьютерных программ. Бывают двух видов: низкого уровня и высокого уровня.

Языки низкого уровня (Ассемблер, MSIL). Они позволяют писать программы на языке машинных кодов (использовать систему команд процессора). Машиннозависимы.

Языки высокого уровня (C, C++, Java, Pascal). Они позволяют отвлечься от типа процессора. С помощью них создаются универсальные программы, т.к. они уникальны, независимы от процессора. Машиннонезависимы.
Бывают 2 видов: процедурные и непроцедурные.

1)процедурный язык. Служит для описания соответствующего алгоритма. В основе базовые управляющие структуры: следование, развилка, цикл. Процедура – самостоятельная, независимая, составная часть программы.

2)непроцедурные языки. Составляют группу языков, описывающих организацию данных, обрабатываемых по фиксированным алгоритмам, и языков связи с операционным системами.

Эти языки – логические языки.

Системы программирования – комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на ЭВМ. Каждая система программирования связана с каким-либо языком. Например, для Паскаля – это Borland Pascal, Turbo Pascal, Delphi. Система программирования включает в себя: транслятор, текстовый редактор, отладочные программы, служебные программы.

Паскаль. Паскаль – структурный язык программирования высокого уровня. Автор – Никлаус Вирт, 1971 год, Швейцария. Плюсами Паскаля являются удобный интерфейс и высокая скорость компиляции, которые сделали его одним из самых распространенных.Программирование заключается в записи алгоритма на языке программирования и отладке программы. Текст программы записывается в текстовом редакторе, затем программа компилируется – переводится транслятором в машинные коды – и запускается на выполнение. Процесс отладки начинается с выявления: синтаксических ошибок в тексте, ошибок при выполнении программы, алгоритмических ошибок. Работает в режиме компиляции.

Структура Паскаль программы:

Program имя_программы;

Uses {подключение модулей};

Const {раздел описания констант};

Label {раздел описания меток};

Type {раздел описания типов};

Var {раздел описания переменных};

Begin

{Тело программы};

End.

Порядок размещения разделов произвольный, можно создавать несколько одинаковых разделов. Единственное правило, которое необходимо выдерживать, - в любом месте программы можно использовать лишь элементы (метки, типы, константы, переменные, подпрограммы и т. д.), которые были определены ранее по тексту программы или являются предопределенными элементами языка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: