Работа с графическим изображением в coreldraw

Программа CorelDRAW оперирует с простыми объектами, имеющими собственные свойства (простые замкнутые фигуры, текст) и кривыми (незамкнутые и замкнутые контуры, состоящие из узлов и сегментов). Простые объекты могут быть переведены в кривые специальной командой.• Объектам и кривым в CorelDRAW можно присваивать обводку (иногда называемую абрисом) и заливку. Причем в последних версиях программы заливка может быть и у незамкнутых контуров. Заливка и обводка могут присутствовать как одновременно, так и по отдельности. Можно вообще убрать у объекта атрибуты заливки и обводки, он будет невидимым, т.е. состоять только из контура без присвоенных атрибутов. Атрибуты заливки и обводки можно настраивать через соответствующие инструменты.

Большинство функций программы вызываетсяс помощью мыши. Главное Панель меню Свойства Панель Стандартная Палитра цветов Панель инструментов Листы Рабочий лист. Назначение пунктов главного меню:• Назначение пунктов главного меню:• меню File (Файл) содержит команды ввода/вывода изображений;• меню Edit (Правка) содержит команды редактирования изображений (копирование, удаление, размножение и др.);• меню View (Вид) содержит команды настройки экрана;• меню Layout (Макет) содержит команды настройки рабочего листа, на котором создаются рисунки;• меню Arrange (Упорядочить) содержит команды упорядочения объектов, объединения нескольких объектов в один, разъединения объектов и др.;• меню Effects (Эффекты) содержит команды, реализующие различные графические эффекты;• меню Bitmaps (Растровые изображения) содержит команды для работы с растровыми изображениями;• меню Text (Текст) содержит команды редактирования текста;• меню Tools (Сервис) содержит команды настройки интерфейса пользователя;• меню Window (Окно) позволяет открыть одновременно несколько окон с рисунками и переключаться между ними в процессе работы. Кроме того, используя команды этого меню, пользователь может прятать или делать видимыми различные панели;• меню Help (Помощь) предназначено для вызова встроенной справочной системы. Панель инструментов --- Pick (Указатель) – для выделения объектов--- Shape (Фигура) – для изменения формы объекта--- Zoom (Масштаб) – изменение масштаба изображения--- Freehand (Кривая) – рисование кривой--- Smartdrawing (Умное рисование) – рисование сглаженной кривой--- Ractangle (Прямоугольник) – рисование прямоугольника (Квадрата)--- Ellipse(Эллипс) – рисование эллипса (Круга)--- Polygon (Многоугольник) - рисование--- BasicShape (Основные Фигуры) – рисование фигур--- Text (Текст) – добавление текста--- InteractiveBlend (Интерактивный переход) – добавление интерактивности--- Eyedropper (пипетка) – выбор цвета--- Outline(Абрис) – изменение контура--- Fill (Заливка) – закраска объекта---InteractiveFill (Интерактивная заливка) – позволяет редактировать заливку. Создание простых изображений с использованием панели инструменто в.• Кривая. Выберите в Панели инструментов Freehand (Кривая). Установите курсор мыши в начало объекта и, удерживая ЛК мыши, протяните до конца кривой. На панели свойства можно выбрать тип линии кривой, но для этого объект необходимо выделить инструментом Pick (Указатель). Затем можно поменять толщину линии, для этого необходимо выбрать инструмент Outline(Абрис). Инструменты: Кривая – этот инструмент используется длярисования линий любогонаправления, формы и размера. Прямоугольник предназначен длясоздания прямоугольников и квадратов(удерживая Ctrl). Эллипс используется для рисования эллипсов иокружностей. Многоугольник применяется дляизображения многоугольников и звезд. Указатель используется для выделения объектовперед их преобразованием(закраской, вращением, перемещениеми др.). Выделенный объект всегдаокружен маркировочной рамкой. Фигура используется для изменения формыобъекта. В простейшем случае этотинструмент позволяет скруглить углыпрямоугольника, а также получить дугуи сектор из эллипса.Или, например, исказить и повернутьзвезду.

Операции над объектами. — это перемещение, удаление, масштабирование, вращение, перекос, копирование, зеркальное отражение. Операции над объектами можно выполнять только в том случае, если эти объекты выделены. Для выделения объектов используется инструмент Указатель – достаточно просто ЛК мыши щелкнуть по нужному объекту. Удаление объекта. нажать клавишу <Delete> или воспользоваться командой Delete (Удалить) контекстного меню. Перемещение объекта. Установить курсор мыши на объект. =>Нажать левую кнопку мыши. =>Передвигать мышь при нажатой кнопке.=> Отпустить кнопку мыши, когдаобъект займет нужную позицию. Вращение объекта. • Щелкнуть мышью на объекте после того, как объект уже будет выделен.• Маркировочные квадраты превратятся в двойные стрелки.• =>Установить курсор мыши на одну из изогнутых стрелок. Курсор превратится в разомкнутый кружок со стрелками.• =>Нажать левую кнопку мыши и вращать объект при нажатой кнопке в нужном направлении.• =>Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужного положения. Перекос объекта. • Щелкнуть мышью на контуре объекта после того, как объект уже будет выделен.• Маркировочные квадраты превратятся в двойные стрелки.• => Установить курсор мыши на одной из прямых стрелок. Курсор примет форму двух противоположно направленных стрелок (горизонтальных или вертикальных).• => Нажать левую кнопку мыши и перемещать ее в нужном направлении.• =>Отпустить кнопку мыши, когда объект примет желаемую форму. Увеличить (уменьшить) объект. Установить курсор мыши на один из угловых маркировочных квадратов. Курсор превратится в двунаправленную стрелку.• => Нажать левую кнопку мыши.• =>Перемещать мышь при нажатой кнопке.• Объект будет увеличиваться (уменьшаться) одинаково по горизонтали и вертикали.• => Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров. Копирование объекта. • Выделить объект. => Нажать комбинацию клавиш <Ctrl> + <D>.• Копия будет располагаться на исходном объекте. => Переместить («снять с оригинала») копию объекта Зеркально отразить объект. • => Установить курсор мыши на один из боковых маркировочных квадратов. Курсор превратится в двунаправленную стрелку.• => Нажать левую кнопку мыши.• => Перемещать мышь при нажатой кнопке через объект в направлении зеркального отражения.• =>Отпустить кнопку мыши. Замечание. Для получения точного зеркального отражения держите нажатой клавишу <Ctrl>. Также, можно осуществлять зеркальное отражение объекта по горизонтали и вертикали при помощи панели Свойства. Группировка объектов -выделите их =>Arrange=>Group (Упорядочить=>Группировать) или Ctrl+G. Порядок наложения объектов. Автоматически, во время создания объектов, наложение их друг на друга происходит последовательно. Для изменения порядка наложения объекта выделите его и примените команду:Arrange=>Order(Упорядочить =>Порядок)=>То Васk (Назад)=>ToFront (Вперед) Способы окрашивания объектов. Однородные заливки. Для закраски объекта единым цветом можно воспользоваться базовой (Uniform) палитрой, установленной по умолчанию в рабочем окне CorelDRAW. Для этого необходимо выделить объект и щелкнуть на подходящем цвете палитры или перетащить цвет на объект. Градиентные заливки. CorelDRAW предлагает четыре типа градиентных заливок. Линейнаязаливка (Linear) обеспечивает цветовой переход вдольпрямой линии от одной стороны объекта к другой. Радиальнаязаливка (Radial) и заливка по квадрату (Square) меняют цвет от внешнего контура объекта к его центру. Коническая заливка (Conical) обеспечивает переход цвета вдоль периметра объектаГрадиентные заливки позволяют создавать очень красочные рисунки. Узорчатые и текстурные заливки. Узорчатые заливки — это такие заливки, в которых один рисунок (элемент узора) повторяется несколько раз. Входящие в поставку CorelDRAW узоры разработаны так, чтобы при их использовании в качестве заливки они создавали мозаичную структуру.Двухцветные векторные узоры — узоры, в которых отдельный элемент является двухцветным векторным объектом.Многоцветные векторные узоры — узоры, в которых отдельный элемент является многоцветным векторным объектом.Многоцветные растровые узоры — узоры, в которых отдельный элемент является многоцветным растровым изображением.Чтобы залить объект двухцветным узором.=> Открыть вспомогательное меню инструмента Fill(Заливка). => Щелкнуть на пиктограмме 3 этого меню.Текстурная заливка — растровое изображение фотографического качества.Входящие в поставку CorelDRAW узоры разработаны так, чтобы при их использовании в качестве заливки они создавали мозаичную структуру. Повторяющиеся элементы этой структуры плавно переходят друг в друга. Чтобы закрасить объект текстурной заливкой.=> Открыть вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка).

Методы работы с объектами.• Упорядочение объектов — изменение взаимного расположения объектов друг относительно друга.• Взаимное выравнивание объектов — точное выравнивание одного объекта по вершинам или сторонам другого объекта.• Группирование — способ объединения объектов, при котором объекты остаются независимыми друг от друга, они только удерживаются вместе. Сгруппированные объекты легко разгруппировать.• Комбинирование — способ объединения объектов, при котором объекты сливаются в новый объект с единым контуром и заливкой. Общие части объектов становятся прозрачными. Скомбинированные объекты можно разъединить, но они при этом не сохранят своих первоначальных признаков.• Сваривание — способ объединения объектов, при котором не сохраняются контуры объектов и удаляются все перекрывающие друг друга части.

Объемные объекты: метод выдавливания, закраска поверхностей выдавливания, вращение и подсветка объектов.• Перспектива — способ изображения объемных тел на плоскости, при котором: объекты изображаются уменьшенными по мере их удаления от зрителя; образы параллельных линий, уходящих в бесконечность, могут пересекаться.• Эффект объема — специальный эффект CorelDRAW, который создается методом выдавливания.• Инструмент InteractiveExtrude (Интерактивное выдавливание) используется для преобразования плоского изображения в перспективное.• Поверхности выдавливания — новые поверхности, которые появляются на основе исходного объекта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: