double arrow

Вопрос 19. Классификация МТБ торговли

МТБ торговли - совокупность средств и предметов труда, выраженных в натурально-вещественной форме, и используемых для осуществления торгово-технологических процессов.

Торговая сеть – это совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории

Тип розничного (торгового) объекта - это розничный торговый объект определенного вида, классифицированный по торговой площади и формам торгового обслуживания.

гастроном - (200 до 1000 кв м), универсальный ассортимент продтоваров и ограниченный ассортимент непродтоваров методом самообслуживания в сочетании с методами традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам;

гипермаркет продовольственный - 4000 и более кв м, универсальный ассортимент прод и широкий ассортимент непродтоваров;

гипермаркет непродовольственный - 4000 и более кв м, универсальный ассортимент непродтоваров, либо специализированный магазин, либо магазин с комбинированным ассортиментом непродтоваров. Часть торговой площади гипермаркета непродовольственного может быть отведена для продажи продтоваров;

дискаунтер - реализуются прод и (или) непродтовары по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение, реализацию, оказание услуг;

дисконтный магазин - магазин, в котором реализуются товары по дисконтным картам;

дом торговли -800 и более кв м, универсальный ассортимент непродтоваров Часть торговой площади дома торговли может быть отведена для продажи продтоваров;

магазин кулинарии - реализуется кулинарная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, соления, квашения и иные товары;

магазин с комбинированным ассортиментом товаров - неспециализированный магазин, в котором реализуется несколько групп товаров;

магазин со смешанным ассортиментом товаров - неспециализированный магазин, реализуются отдельные виды прод и непродтоваров повседневного спроса;

магазин с универсальным ассортиментом товаров - универсальный ассортимент прод или непродтоваров повседневного спроса, представленный более 10 группами товаров;

магазин "Сток" - специализированный или неспециализированный непродмагазин 20 и более кв м, реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров товаров;

мини-магазин (мини-маркет) - неспециализированный магазин с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров, в котором реализуется ограниченный ассортимент продтоваров, а также отдельных видов непродтоваров повседневного спроса;

супермаркет - от 650 до 4000 кв м, универсальный ассортимент продтоваров и ограниченный ассортимент непродтоваров;

узкоспециализированный магазин - магазин, в котором реализуется часть товаров одной группы;

универмаг - 3000 и более кВ м, универсальный ассортимент непродовольственных товаров

универсам - от 400 до 2500 кв м,универсальный ассортимент продтоваров и ассортимент непродтоваров заказам.

формы собственности: государственной и частной;

подчиненности: госорганам; общественным объединениям; без ведомственной подчиненности;

типа строения: стационарные; нестационарные;

места расположения: в составе торгового центра; на торговой площади магазина; в административном здании, здании вокзала, аэропорта, в объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, в ином объекте; на автозаправочной станции; придорожного сервиса; на рынках;

формата: магазин;павильон;киоск;палатка;неизолированный торговый объект;автомагазин;торговый автомат;лоток;емкость для хранения и (или) продажи товаров;тележка для продажи товаров.

способов организации торговли: ( автономные;сетевые;фирменные).

типа постройки: (встроенные; встроенно-пристроенные; отдельно стоящие; пристроенные);

ассортимента товаров: (продовольств; непродовольств; с универсальным ассортиментом, специализированные, узкоспециализированные; неспециализированные);

метода продажи товаров: (самообслуживания; традиционного обслуживания; индивидуального обслуживания; с продажей товаров по образцам; с продажей товаров по предварительным заказам);

уровня цен: ( дискаунтеры;дисконтные магазины);

места нахождения Lгородские; районные; сельские; шаговой доступности).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: