Вопрос 20. Методика анализа МТБ торговли

МТБ торговли - совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых организаций, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения

Анализ МТБ проводится по следующей схеме:

1. Изучение состава, структуры и состояния МТБ

2. Своевременность ввода в действие построенных ОС

3. Изучение размеров магазинов и их специализации,

4. Эффективность внедрения прогрессивных форм

5. Эффективность использования МТБ торговли

6. Разработка мероприятия по реализации выявленныхрезервов повышения эффективности использования МТБ.

Изучение состава, структуры и состояния МТБ осуществляется по показателям общего количества магазинов, их структуры, типизации, размещение торговой сети, среднего размера магазина и т.д.

Своевременность ввода в действие построенных ОС с опоставляются сроки ввода новых объектов, реконструкции и т.д., дается оценка потери конечных результатов деятельности (РТО, прибыль и т.д.) в связи с нарушением сроков ввода

Эффективность внедрения прогрессивных форм торговли осуществляется с помощью

• экономических показателей (доля торговой площади в общей торговой площади магазинов; доля товарных запасов, размещенных в торговом зале; число разновидностей реализуемых товаров и другие)

• и социальных показателей (затраты времени покупателей на совершение одной покупки; коэффициент завершенности покупок; количество услуг, оказываемых покупателям и другие).

Показатели эффективности использования МТБ

Розничный товарооборот на один магазин РТО – т/о., Км − количество магазинов, ед.
Розничный товарооборот на 1 кв м торговой площади S − общая торговая площадь, кв. м
Прибыль от реализации на один магазин П − прибыль от реализации, р. Км − количество магазинов, ед.
Прибыль от реализации на 1 кв м торговой площади РТО − розничный товарооборот, р., S − общая торговая площадь, кв. м
Удельный вес торговой в общей площади магазина St − размер торговой площади, кв. м. So размер общей площади, кв.м

Вопрос 21. Пути повышения эффективности использования МТБ торговли и планирования ее развития

Материально-техническая база торговли - совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых организаций, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения

Повышение эффективности использования основных средств достигается двумя способами:

· экстенсивным (количественные параметры),

· интенсивным (качественные параметры).

Экстенсивный фактор проявляется в увеличении времени использования основных средств, то есть возрастании доли действующего оборудования в общей его массе, повышении коэффициента сменности работы оборудования.

Интенсивный способ связан с повышением технического уровня основных факторов, увеличением степени их использования в единицу времени. Он предполагает ускорение темпов научно-технического прогресса, внедрение новых технологических процессов, техники последних поколений.

Расчет доли прироста объемов деятельности за счет интенсивных факторов может быть произведен на основе следующей формулы:

 
 


где, ДПи − доля прироста т/о счет интенсивного фактора, %

Тэ − темп прироста экстенсивного фактора, %

Трто − темп прироста розничного товарооборота, %

Основные направления повышения эффективности использования МТБ

v − рациональное размещение торговой сети,

v − создание торгово-бытовых центров,

v − развитие сети комплексных организаций (с кулинарными отделами и т.д.)

v − увеличение показателей сменности и непрерывности работы магазинов (круглосуточный режим работы, без обеда, увеличить продолжительность рабочего времени магазина и т.д.),

v − улучшение оснащенности организаций средствами механизации труда,

v - применение прогрессивных методов продажи товаров и передовых технологий организации торговых процессов,

v − эффективнее использовать имеющиеся торговые площади или сдача их в аренду.

Основными задачами планирования развития розничной торговой сети являются:

v обеспечение планомерного и комплексного развития торговых организаций;

v совершенствование структуры и размещения торговой сети;

v обеспечение повышения эффективности капитальных вложений и использования основных средств.

Перспективный план развития и размещения сети должен предусматривать соответствие ее развития объему и структуре т/о, его территориальному размещению, учитывать требования повышения качества торгового обслуживания, предоставление дополнительных услуг населению, рост численности населения, обеспечивать сокращение затрат времени потребителей при повышении фондоотдачи и эффективности капитальных вложений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: