Методы обучения химии:
· словесные (устное изложение учителя-рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником, использование цифрового материала)
· наглядные (наглядных пособий, наблюдения, опыты)
· практические
Приемы работы с учебником- объяснение текста учебника, составление плана статьи, использование текстовых карт и иллюстраций, составление схемы производственных связей на основе чтения учебника.
Существенная роль отведена именно практическим работам. Они ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, т.е. способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, предусмотреть различные подходы к обучению химии. Компьютер на уроках используется с самыми разными функциями:
· Способ диагностирования учебных возможностей учащихся
· Средство обучения
· Источник информации
|
|
· Тренинговое устройство
· Средство контроля и оценивание качества обучения
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ. В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, химические диктанты.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах. Преобладающей формой контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
|
|
В авторскую программу внесены следующие изменения:
Увеличено число часов на изучение тем:
· Тема 3. «Углеводороды» 26 часов вместо 24 часов за счет включения практической работы №1 «Качественный анализ органических соединений», практической работы №2 «Углеводороды».
· Тема 4. «Спирты и фенолы» 7 часов вместо 6 часов за счет включения практической работы № 3 «Спирты и фенолы».
· Тема 5. «Альдегиды. Кетоны» 8 часов вместо 7 часов за счет включения практической работы № 4 «Альдегиды и кетоны».
· Тема 6 «Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практических работ № 5 «Карбоновые кислоты».
· Тема 7 «Углеводы» 8 часов вместо 7 часов за счет включения практической работы № 6 «Углеводы».
· Тема 8 «Азотсодержащие органические соединения» 10 часов вместо 9 часов за счет включения практической работы № 7 «Амины, аминокислоты, белки».
Таким образом, практические работы, составляющие практикум, распределены по темам курса в соответствии с изучаемым материалом.
Учебно-тематический план рабочей программы учебного предмета
«Химия» 10 класс (профильный уровень)
№№ п\п | Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Из них | ||
теорет занятия | практ. работы | контр. работы | |||
Введение | - | - | |||
Тема 1. Строение и классификация органических соединений | - | ++ | |||
Тема 2. Химические реакции в органической химии | - | - | |||
Тема 3. Углеводороды | + + | + | |||
Тема 4. Спирты и фенолы | + | - | |||
Тема 5. Альдегиды. Кетоны | + | + | |||
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры | + | + | |||
Тема 7. Углеводы | + | - | |||
Тема 8. Азотсодержащие органические соединения | + | + | |||
Тема 9. Биологически активные вещества | - | - | |||
Резерв | - | - | |||
ИТОГО |
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся: