Формы и методы технологии обучения

Методы обучения химии:

· словесные (устное изложение учителя-рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником, использование цифрового материала)

· наглядные (наглядных пособий, наблюдения, опыты)

· практические

Приемы работы с учебником- объяснение текста учебника, составление плана статьи, использование текстовых карт и иллюстраций, составление схемы производственных связей на основе чтения учебника.

Существенная роль отведена именно практическим работам. Они ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, т.е. способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, предусмотреть различные подходы к обучению химии. Компьютер на уроках используется с самыми разными функциями:

· Способ диагностирования учебных возможностей учащихся

· Средство обучения

· Источник информации

· Тренинговое устройство

· Средство контроля и оценивание качества обучения

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ. В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, химические диктанты.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах. Преобладающей формой контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение тем:

· Тема 3. «Углеводороды» 26 часов вместо 24 часов за счет включения практической работы №1 «Качественный анализ органических соединений», практической работы №2 «Углеводороды».

· Тема 4. «Спирты и фенолы» 7 часов вместо 6 часов за счет включения практической работы № 3 «Спирты и фенолы».

· Тема 5. «Альдегиды. Кетоны» 8 часов вместо 7 часов за счет включения практической работы № 4 «Альдегиды и кетоны».

· Тема 6 «Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практических работ № 5 «Карбоновые кислоты».

· Тема 7 «Углеводы» 8 часов вместо 7 часов за счет включения практической работы № 6 «Углеводы».

· Тема 8 «Азотсодержащие органические соединения» 10 часов вместо 9 часов за счет включения практической работы № 7 «Амины, аминокислоты, белки».

Таким образом, практические работы, составляющие практикум, распределены по темам курса в соответствии с изучаемым материалом.

Учебно-тематический план рабочей программы учебного предмета

«Химия» 10 класс (профильный уровень)

№№ п\п Номер темы и ее название Всего часов на тему   Из них
      теорет занятия практ. работы контр. работы
  Введение     - -
  Тема 1. Строение и классификация органических соединений     - ++
  Тема 2. Химические реакции в органической химии     - -
  Тема 3. Углеводороды     + + +
  Тема 4. Спирты и фенолы     + -
  Тема 5. Альдегиды. Кетоны     + +
  Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры     + +
  Тема 7. Углеводы     + -
  Тема 8. Азотсодержащие органические соединения     + +
  Тема 9. Биологически активные вещества     - -
  Резерв     - -
  ИТОГО        

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: