Назначение: Переопределение системы координат в пределах окна графического вывода.
Синтаксис:
WINDOW [ [SCREEN](х1,у1) - (х2,у2) ]
Если оператор VIEW задает систему координат с началом в верхнем левом углу и осью х, направленной вправо, а осью у, направленной вниз, то оператор WINDOW позволяет перейти к декартовой системе координат, используемой в математике, с началом в левом нижнем углу и осью ординат направленной вверх. Аргументы (х1, у1) и (х2, у2) определяют координаты левого нижнего и правого верхнего углов окна и задаются числами одинарной точности.
Оператор WINDOW без аргументов отменяет ранее определенную систему координат; при запуске другой программы с помощью оператора RUN система координат не сохраняется и должна быть задана заново.
Оператор WINDOW SCREEN задает систему координат аналогично оператору VIEW: осью ординат, направленной вниз (стандарт видеомонитора).
Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN показано на рис. 17.1
Рис. 17.1. Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN
Оператор WINDOW дает пользователю возможность определить систему координат, которая используется далее при построении линий, графиков или других объектов. Система масштабируется таким образом, что изображение объекта, описанного в своих естественных координатах, не выходит за пределы экрана или окна. Это осуществляется переводом экранных координат в логические, заданные парами чисел одинарной точности (х1, у1) и (х2, у2).
|
|
Оператор WINDOW определяет декартову систему логических координат, которая отображается на координаты фрагмента экрана (полного экрана). Во всех последующих графических операторах задаваемые координаты интерпретируются как логические координаты точек, которые воспроизводятся в текущем окне (его; расположение может быть изменено с помощью оператора VIEW).
Операторы RUN или WINDOW без аргументов отменяют преобразование координат. WINDOW с аргументом SCREEN задает систему координат с осью у. направленной противоположно направлению этой оси в декартовой системе.