Особенности инновационной деятельности холдинга NTT Group

В августе 1991 г. совет директоров компании обсуждал состояние сотовой связи в стране. Япония, давшая миру аудиоплеер, видеокамеру, транзисторный радиоприемник и еще много высокотехнологичной продукции, значительно отставала от США и Западной Европы. Мобильные телефоны в стране были, но пользовались ими только правительственные чиновники и главы крупных корпораций: сервис был плохим, оборудование дорогим, а для среднего японца сотовый телефон был практически недоступен. Совет директоров принял решение выделить в отдельную компанию подразделение, обеспечивающее мобильную связь в NTT.

В 1959 г. NTT представила на рынок Японии новый продукт – мобильную связь: первыми ее пользователями стали местные рыбаки. В 1968 г. появились первые пейджеры от NTT – с использованием латиницы. Первый автомобильный телефон NTT продала в 1979 г., а самый первый «мобильный телефон» в нынешнем понимании этого термина корпорация поставила на рынок в 1987 г. Примерно в эти же сроки все перечисленные новинки появлялись в Европе и США.

Однако существовали и проблемы. Маркетологи NTT определили, что количество абонентов сотовой связи достигло отметки 500 тыс. человек, а затем рост прекратился. NTT не помог даже выпущенный в апреле 1991 г. совместно с Matsushita и Fujitsu самый миниатюрный на тот момент сотовый телефон «Mova». И проблема была не в ценовой политике, а в позиционировании – потенциальные потребители не понимали всех преимуществ сотовой связи.

В 1991 г. была создана дочерняя компания NTT DoCoMo, которая должна была решить эту проблему. Три первых года компания работала в льготном режиме – демонополизация национального сотового рынка произошла только в 1994 г. Новая компания опиралась на обширные связи NTT с крупнейшими японскими производителями электроники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: