Содержание курса. Основные разделы

Раздел I. Введение в курс «Инновационный менеджмент»

Тема 1. Сущность и содержание понятий «инновация», «нововведение», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент», «инновационный маркетинг». Классификация инноваций.

Тема 2. Объективные предпосылки инновационной деятельности.

Тема 3. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм.

Раздел II. Инновации и управление ЖЦТ

Тема 4. Новизна как важнейшее конкурентное преимущество.

Тема 5. Инновационные технологии управления ЖЦТ.

Раздел III. Маркетинг нового товара

Тема 6. Этапы создания нового продукта.

Тема 7. Технологии прогнозирования продаж и оценки доходности нового продукта.

Тема 8. Особенности коммерциализации нового продукта.

Раздел IV. Планирование инновационной деятельности фирмы

Тема 9. Система планирования инновационной деятельности.

Тема 10. Стратегическое планирование инновационной деятельности.

Тема 11. Бизнес‑планирование.

Раздел V. Функция организации

Тема 12. Принципы построения инновативных организационных структур.

Тема 13. Организационные формы реализации инновационных проектов.

Раздел VI. Финансирование и оценка эффективности инновационной деятельности

Тема 14. Оценка эффективности инновационных проектов.

Тема 15. Финансирование инновационной деятельности.

Раздел VII. Управление человеческими ресурсами в инновационном менеджменте

Тема 16. Проблема повышения инновативности руководителей.

Тема 17. Стимулирование творчества и интеграции служащих в рамках инновационных процессов.

Тема 18. Инновации и корпоративная культура.

Темы и краткое содержание

Раздел I. Введение в курс «Инновационный маркетинг»

Тема 1. Сущность и содержание понятий «инновация», «нововведение», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент», «инновационный маркетинг». Классификация инноваций

Определение инноваций и нововведений. Содержание инновационной деятельности фирмы. Понятие инновативности компаний.

Сущность и содержание «инновационного менеджмента» и «инновационного маркетинга». Корреляция данных понятий. Становление научной концепции инновационного менеджмента.

Основные принципы эффективного управления инновациями: комплексность и перманентность. Основные этапы (фазы) осуществления инновационной деятельности.

Классификация инноваций по степени рыночной новизны, по причинам проведения, по объекту воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: