В ходе изучения дисциплины используются следующие формы организации учебного процесса:
- лекции, в ходе которых обучающиеся знакомятся с наиболее важными вопросами объектно-ориентированного программирования, для чего используются демонстрации, мультимедийные презентации и Интернет-ресурсы по данной тематике;
- лабораторные работы, в ходе которых обучающиеся приобретают умения и навыки использования информационных технологий в практической деятельности;
- практические занятия, во время которых студенты закрепляют теоретические знания и приобретают умения решения задач по соответствующим темам;
- самостоятельная работа, в ходе которой обучающиеся выполняют поиск указанной преподавателем информации в литературных источниках и сети Интернет, осуществляют подготовку к лабораторным и практическим занятиям, оценивают работу других обучающихся и др.
При обучении используется модульно-рейтинговый метод, на основе которого осуществляется изучение нового материала, отработка умений и навыков, формирование способов деятельности, текущий, промежуточный и итоговый контроль по блоку учебного материала, коррекция знаний. Оценивание результатов работы выполняется на основе рейтинговой технологии. По окончании курса рейтинговая оценка пересчитывается в оценку по пятибалльной системе. Предполагается использование индивидуальной и групповой форм организации учебной работы обучающихся.
№ | Раздел дисциплины | Образовательные технологии | |
Традиционные | Интерактивные | ||
Понятие информации. Виды, свойства и способы представления и измерения информации. | Самостоятельная работа Консультация | ||
Аппаратное обеспечение. | Самостоятельная работа Консультация | ||
Программное обеспечение. | Лабораторная работа Самостоятельная работа Консультация | интерактивный диалог «Студент – компьютер»; работа в сети Интернет – 8 ч. | |
Основы алгоритмизации. | Лекция Самостоятельная работа Консультация | ||
Программирование на языке высокого уровня. | Лекция Лабораторная работа Самостоятельная работа Консультация | Лекция-презентация – 8 ч. интерактивный диалог «Студент – компьютер»; работа в сети Интернет – 14 ч. | |
Компьютерные сети. Защита информации. | Самостоятельная работа Консультация |
Интерактивные методы в процессе обучения дисциплине «Информатика и информационные технологии» по данному направлению составляют 94% от общего объема аудиторных занятий, что соответствует требованиям ФГОС ВПО.