Дисциплина Б.3.В.1 «История экономических учений»является дисциплиной вариативной части профессионального цикла направления 080100.62 «Экономика» (бакалавриат).
Дисциплина «История экономических учений»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История», «Право», «Философия», «Социология», «Финансы», «Основы предпринимательской деятельности», «Ценообразование».
Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению 080100.62 «Экономика» дисциплина «История экономических учений» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики:
- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);
- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).
В результате освоения содержания дисциплины «История экономических учений» студент должен:
знать:
- содержание основных экономических школ и направлений;
- взгляды крупнейших экономистов как прошлого, так и современности, как зарубежных, так и российских ученых;
- основные этапы развития экономической науки;
- основные понятия учебной дисциплины;
- характерные особенности методов экономического анализа различных школ и направлений экономической науки.
уметь:
- анализировать сильные и слабые стороны различных экономических теорий;
- работать с первоисточниками, энциклопедиями, хрестоматиями;
- давать характеристику наиболее известных экономических теорий.
Владеть навыками:
- анализа теорий различных экономических школ и направлений.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
Вид промежуточной аттестации – экзамен.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
(в соответствии с рабочими учебными планами) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа (СР) | ||
В семестре |