Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Б.3.В.1 «История экономических учений»является дисциплиной вариативной части профессионального цикла направления 080100.62 «Экономика» (бакалавриат).

Дисциплина «История экономических учений»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История», «Право», «Философия», «Социология», «Финансы», «Основы предпринимательской деятельности», «Ценообразование».

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению 080100.62 «Экономика» дисциплина «История экономических учений» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики:

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).

В результате освоения содержания дисциплины «История экономических учений» студент должен:

знать:

- содержание основных экономических школ и направлений;
- взгляды крупнейших экономистов как прошлого, так и современности, как зарубежных, так и российских ученых;

- основные этапы развития экономической науки;

- основные понятия учебной дисциплины;

- характерные особенности методов экономического анализа различных школ и направлений экономической науки.

уметь:

- анализировать сильные и слабые стороны различных экономических теорий;

- работать с первоисточниками, энциклопедиями, хрестоматиями;

- давать характеристику наиболее известных экономических теорий.

Владеть навыками:

- анализа теорий различных экономических школ и направлений.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Вид промежуточной аттестации – экзамен.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
(в соответствии с рабочими учебными планами)
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (СР)    
В семестре    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: