Задание 1. По какому принципу образованы ряды (по 2 балла за каждый ряд, всего за ответ 6 баллов).
1. Н.И. Панин, Ф.Ц. Лагарп, М.И. Ламздорф, В.А. Жуковский, К. П. Победоносцев
2. Ям-Запольский мир, Деулинское перемирие, Поляновский мир, Андрусовское перемирие
3. «Телескоп», «Московский телеграф», «Европеец», «Русский сборник»
1. ________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
Ответ:
1. воспитатели наследников престола
2. договоры, заключенные между Русским государством и Речью Посполитой
3. это прогрессивные журналы, закрытые в царствование Николая I
Задание 2. Восстановите правильную хронологическую последовательность
а) учреждение Приказа Тайных дел
б) созыв Уложенной комиссии
в) ликвидация Тайной канцелярии
г) создание Конференции при высочайшем дворе
д) перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург
е) создание полков иноземного строя
ж) создание Верховного тайного совета.
Ответ:
|
|
е | а | д | ж | г | в | б |
Задание можно усложнить и разнообразить, если добавить портреты монархов и попросить соотнести с теми, в чьи правления произошли эти события. (Алексей Михайлович, Екатерина 2, Петр 3, Елизавета Петровна, Петр 1, Михаил Романов, Екатерина 1)
Задание 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы, найдите современников
ПРАВИТЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ | ||
1) | Екатерина II | а) | Сильвестр |
2) | Иван Грозный | б) | М. Ломоносов |
3) | Петр I | в) | А. Рублев |
4) | Александр III | г) | А. Пушкин |
5) | Николай I | д) | А. Н. Радищев |
е) | А. Чехов |
д | а | б | е | г |
Задание 4. Соотнесите изображения русских народных промыслов, с их названием и временем возникновения. Отметьте на карте места, где они возникли. (Не знаю, как лучше сформулировать и оформить это задание).
№ | Изображение | Название промысла | Время возникновения |
Гжель | XVIII в. | ||
Дымковская игрушка | XIX в. | ||
Вологодское кружево | XVI-XVII вв. | ||
Стекольное производство в Гусь Хрустальном | XVIII-XIX вв. | ||
Палех | XIX в. | ||
Каслинское литье | XVI в. | ||
Хохлома | XVII в. | ||
Жостовская роспись | XIX в. |
Ответ:
№ | Изображение | Название промысла | Время возникновения |
Жостовская роспись | XIX в. | ||
Каслинское литье | XIX в. | ||
Хохлома | XVII в. | ||
Вологодское кружево | XVI-XVII вв. | ||
Гжель | XIX в. | ||
Палех | XVIII-XIX вв. | ||
Дымковская игрушка | XVI в. | ||
Стекольное производство в Гусь Хрустальном | XVIII в. |
|
|
Задание 5. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Вставляемые понятия (имена, даты, термины) занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу.
В (1) была основана Славяно-греко-(2) академия, первое в России (3) учебное заведение, открытое для людей всякого чина, сана и возраста. Автором первого русского печатного букваря был (4). В создании учебников в правление (5) принимали участие Ф. Прокопович, Л. Поликарпов. В «(6)» Л. Магницкого традиционное для Руси (7) обозначение цифр было заменено современными (так называемыми арабскими) цифрами. Большое значение имело создание (8) школ, в которых дети получали начальное образование.
№ | Вставка | № | Вставка |
Ответ:
№ | Вставка | № | Вставка |
1697 г. (конец XVII в.) | Петра I | ||
латинская | Арифметике | ||
высшее | буквенное | ||
В. Бурцев | цифирных |