Открытые задания

В заданиях открытой формы необходимо вставить или дополнить словом или группой слов конкретное предложение для его завершения в виде верного высказывания.
Рассмотрим некоторые примеры тестовых задания открытой формы.

1. Слог, который произносится с большой силой, называется ____________.
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется ___________.
3. Обломки комет, астероидов, упавшие на землю называют ____________.
4. Из всех частей черепа подвижна только ____________.
5. Слова лес, лесной, лесовик называются __________.

При составлении заданий открытой формы нужно придерживаться определенных правил.
В частности, в задании должно быть только одно дополнение, которое не должно допускать двойного толкования.
Рассмотрим пример, при составлении которого это правило было нарушено.
_____________, который дует из тропиков к экватору, называется ___________.
В этом неудачно составленном задании предполагается заполнить два пропуска, которые отвлекают мысли учащихся от главного замысла автора теста, заставляют их вспоминать несколько определений, подходящих под указанный шаблон. При этом допущенные пробелы можно заполнить несколькими способами, например:
Ветер, в. масса, или пассат, муссон.
(Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом).

Рассмотрим ещё одни пример на дополнение, в котором нарушено требование однозначности.
Площадь треугольника вычисляется по формуле ______.
При выполнении последнего задания ученик может дать несколько возможных правильных ответов. При этом, может быть и не тот, который ожидает учитель.
Таким образом, возможность неоднозначных ответов ставят под сомнение целесообразность включения таких заданий в тест.
Кроме этого, дополнять в предложении надо наиболее важное.
Рассмотрим также, что может произойти, если это правило нарушено.

Треугольник, у которого _____ стороны равны, называется равносторонним.

Наличие такого дополнения не проверяет знание учащимся определения соответствующего понятия. При этом нетрудно заметить, что для пропущенного слова "все" трудно подобрать нескольких правдоподобных значений.
Предыдущее задание лучше было бы сформулировать так:
Треугольник, у которого все стороны равны, называется_____.
В последней формулировке проверяется четкое знание учащимся определения понятия и соответствующего термина.
Дополнение может быть словом, символом, формулой, но допускается и группа слов, когда она является, например, названием какого-либо понятия.
Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется ______.
В этом случае правильный ответ представляет собой термин «средняя линия», состоящий из двух слов.
Отметим также, что в тесте число открытых заданий должно быть немного, так как они, как правило, проверяют весьма узкий круг вопросов, связанных с репродуктивным воспроизведением учащимися формул, правил, алгоритмов, определений, а не способность человека к активному, творческому мышлению.
Задания открытого типа составляются из определений, правил путем замены в нем ключевого слова на прочерк. При этом ключевое слово должно быть существенным для контролируемого материала.
Все прочерки в заданиях для одного теста рекомендуется делать одинаковой длины и, по возможности, в конце высказывания.
Открытое задание или группа открытых заданий предваряются общим указанием вида «ДОПОЛНИТЕ» или «ДОПОЛНИТЬ».

ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

Эти задания позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий в их взаимосвязи. В связи с этим предполагают наличие двух множеств, между элементами которых необходимо установить соответствие.
Рассмотрим некоторые примеры.
1.Существительное Род
1. Стол
2. Зима а) мужской
3. Солнце б) средний
4. Ходить в) женский
5. Лес
2. Арифметическое действие Название
1. 18 + 4 а) деление
2. 18 - 4 б) сложение
3. 12: 3 в) вычитание
4. 3 * 4 г) умножение

3. Объекты Единицы измерения
1. Вода а) час
2. Сахар б) метр
3. Лента в) километр
4. Длина дороги г) литр
д) килограмм

Столбцы элементов, между которыми требуется установить соответствие, могут иметь заголовки, а их элементы должны быть перенумерованы цифрами слева и буквами справа. Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать хотя бы один элемент правого столбца. Для предотвращения угадывания в одном из столбцов элементов может быть больше, чем в левом столбце.
Задания на установление соответствия при необходимости сопровождаются указанием типа «УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ …».
Следует помнить, что одно задание на соответствие равносильно нескольким заданиям (равным числу элементов первого столбца) закрытого типа. Поэтому задания на соответствие должны быть компактными и в каждом столбце должно быть не более пяти строк.
Кроме этого, нужно учитывать, что задания на соответствие допускают возможность угадывания. Поэтому их нужно составлять особо тщательно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: