Задание № 5. Синтаксические нормы

1.Отметьте факты неправильного (ненормативного) управления. Ошибки исправьте.

Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. В незатейливой этой фразе выкристаллизовалась мечта целого поколения. Многие хозяйства прославили Крым успехами за урожай. В статье описывалось об известной актрисе, которая приехала в наш город на съемки. Инициатива исходила из рабочих, её нужно было только поддержать.

2. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Информировать (ход выполнения задания); свидетельствовать (работа), повлиять (решение), ругать (беспечность), упрекать (бездеятельность).

3. Замените придаточные предложения деепричастными оборотами.

1. После того как отец прочитал это письмо, он был в глубоком изумлении. 2. Когда мальчик переходил через рельсы, он был оглушен неожиданным свистком паровоза. 3. После того как ребята подъехали к реке, они остановили лошадей.

Задание 6. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Ниже вразброс дана сконструированная нами библиографическая информация об источниках. Выполните их правильное библиографическое описание.

1. Книга А. С. Шагалова «Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций», третье издание. Москва, изд-во «Проспект», 2007 г., 536 стр.

2. Автореферат диссертации доктора педагогических наук Ф. Л. Ратнера «Дидактические концепции и современные тенденции развития творческих способностей студентов в научной деятельности». г. Казань, 2002 г. 42 стр.

3. Статья В. Ю. Шпака «Анализ аксиом политики, власти и правосознания», опубликованная в журнале «Вестник Московского университета» Москва, серия 8, История, 2009 год, стр. 28 -32.

Задание № 7. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

К представленному тексту напишите аннотацию.

Выберите наиболее показательный отрезок для цитирования. Оформите цитату: 1) как самостоятельное предложение; 2) помещённую после двоеточия; 3) включённую в текст после подчинительного союза.

Высшие школы Римской империи полностью соответствовали представлениям космополитичного населения державы о сущности и ценности высшей ступени образования. Заинтересованный в получении образования человек стремился удовлетворить здесь свою любознательность, облагородить свою душу, прикоснуться к вселенской мудрости. Для него высшие школы были средством самоидентификации. Через высшую школу человек мог войти в узкий круг интеллектуального братства, объединённого знанием поэзии, философии, ораторского искусства. Таким образом, высшие школы были средством интеграции индивида в социум. Высшие школы обладали большим воспитательным зарядом: сформированные здесь установки, жизненные принципы, характер определяли стиль поведения человека, служили ориентиром в его самостоятельной жизни, в общественно-политической практике. Высшая школа, противница узкой специализации, снабжала своих выпускников универсальным, энциклопедическим знанием преимущественно литературно-риторической или философской направленности, стремилась развить все возможности человеческого существа (не упуская ни одной) с тем, чтобы её воспитанник был способен выполнить любую задачу, в зависимости от общественных потребностей и личного призвания. Император Юлиан лучше других своих современников выразил эту мысль следующим образом: "Одарённый человек, получивший классическое образование, может двигать вперёд науку, стать политическим вождём, военным, исследователем: он как представитель богов среди людей". Окончивший высшую школу мог сделать головокружительную карьеру, получить известность, приобрести немеркнущую славу. Империя, в свою очередь, удовлетворяла потребность в чиновниках, юристах, литераторах, учёных также за счёт высшей школы. Единообразная на всём необъятном географическом пространстве система образования служила мощным фактором сглаживания этнических различий, создания однородного культурного пространства Римской империи. Роль образования в кросс-культурной коммуникации империи хорошо выявляется из следующей фразы, принадлежащей писателю того времени Лукиану: "Мужи, знатные родом или богатством, будут с уважением смотреть на образованного интеллектуала, он будет удостоен права занимать почётные должности в городе и сидеть на почётном месте в театре. А если он куда-нибудь отправится путешествовать, то и на чужбине не будет неизвестен или незаметен. Если он даже уйдёт из жизни, то всё же навсегда останется среди образованных людей и будет в общении с лучшими».

(Перфилова Т.Б. Высшие школы Римской империи.- М.:Наука, 2006.- С.54-56.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: