Задание № 6. Научный стиль речи

Ниже вразброс дана сконструированная нами библиографическая информация об источниках. Выполните их правильное библиографическое описание.

Ниже вразброс дана сконструированная нами библиографическая информация об источниках. Выполните их правильное библиографическое описание.

1. Учебное пособие для вузов «Английский для экономистов» С. А. Шевелёвой; второе издание, переработанное и дополненное; издано в Москве, издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2009 год, 415 стр.

2. Статья «Сетевые сообщества» С. О. Кремлёвой, опубликованная во всероссийской виртуальной энциклопедии «PORTALUS.RU», М., 2005 г. на сайте URL: http://www.library.by/modules/psychology (дата обращения. 11.11.2005).

3. Диссертация В. И. Фенухина на соискание учёной степени кандидата политических наук «Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона»; г. Москва, 2002, 135 стр.

Задание № 7. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

К представленному тексту напишите аннотацию.

Выберите наиболее показательный отрезок для цитирования. Оформите цитату: 1) как самостоятельное предложение; 2) помещённую после двоеточия; 3) включённую в текст после подчинительного союза.

Язык — передатчик, носитель культуры, он передает сокровища национальной культуры, хранящейся в нем, из поколения в поколение. Овладевая родным языком, дети усваивают вместе с ним и обобщенный культурный опыт предшествующих поколений.

Язык — орудие, инструмент культуры. Он формирует личность человека, носителя языка, через навязанные ему языком и заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Итак, язык не существует вне культуры как «социально унаследованной совокупности практических навыков и идей, характеризующих наш образ жизни». Как один из видов человеческой деятельности, язык оказывается составной частью культуры, определяемой как совокупность результатов человеческой деятельности в разных сферах жизни человека: производственной, общественной, духовной. Однако в качестве формы существования мышления и, главное, как средство общения язык стоит в одном ряду с культурой.

Если же рассматривать язык с точки зрения его структуры, функционирования и способов овладения им (как родным, так и иностранным), то социокультурный слой, или компонент культуры, оказывается частью языка или фоном его реального бытия.

В то же время компонент культуры — не просто некая культурная информация, сообщаемая языком. Это неотъемлемое свойство языка, присущее всем его уровням и всем отраслям.

Язык — мощное общественное орудие, формирующее людской поток в этнос, образующий нацию через хранение и передачу культуры, традиций, общественного самосознания данного речевого коллектива.

Первое место среди национально-специфических компонентов культуры занимает язык. Язык в первую очередь способствует тому, что культура может быть как средством общения, так и средством разобщения людей. Язык — это знак принадлежности его носителей к определенному социуму.

На язык как основной специфический признак этноса можно смотреть с двух сторон: по направлению „внутрь", и тогда он выступает как главный фактор этнической интеграции; по направлению „наружу", и в этом случае он — основной этнодифференцирующий признак этноса. Диалектически объединяя в себе эти две противоположные функции, язык оказывается инструментом и самосохранения этноса, и обособле­ния „своих" и „чужих".

Таким образом, соотношение языка и культуры — вопрос сложный и многоаспектный.

(Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. - М.: Наука, 1990. - С. 21 -24).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: