1. Найдите и исправьте ошибки, допущенные автором расписки. Отредактируйте текст.
Расписка
Мною получено для проведения практических занятий у зав. лабораторией 5 микроскопов. Обязуюсь вернуть через неделю.
Лаборант ------------Ф. Семёнов
2. Составьте резюме предполагая, что вы претендуете на одну из должностей: а) начальник отдела сбыта коммерческой фирмы; б) торговый представитель-продажа продуктов питания, бакалейная группа; в) инженер-механик судоремонтного завода; г) программист крупной фирмы; д) секретарь-референт; е) менеджер по продажам коммерческой фирмы; ё) экономист торгового предприятия.
2. Определите тип приведённых ниже деловых писем (извещение, подтверждение, напоминание, просьба, ответ, сопроводительное письмо). Ответ обоснуйте.
1. На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту ISO—9001.
2. С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете не позволяет положительно откликнуться на Ваше предложение о работе у нас.
3. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.09.10 Вы должны завершить разработку проекта до 16.12.10. Просим Вас сообщить состояние работы.
4. В ответ на Ваш запрос сообщаем, ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове на/Д партиями по 10 -15 т автомобильным транспортом.
6 Требования к зачету/экзамену
1.Зачёт/экзамен включает выполнение контрольной работы.
2.Ответ на зачёте/экзамене по курсу «Русский язык и культура речи» (согласно «Программе…, М., 2000) включает теоретическую часть – изложение принципов выполнения практического задания (построения указанного типа текста, коррекции речевых ошибок и т.д.) – и собственно практическое задание.
3. Примерные вопросы:
Три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический.
Языковая норма, её роль в становлении и функционировании литературного языка.
Акцентологические нормы русского литературного языка.
Морфологические нормы русского литературного языка.
Система функциональных стилей современного русского литературного языка.
Научный стиль речи. Его языковые и структурные особенности.
Виды научных текстов (тезисы, аннотация, реферат). Их характеристика и оформление.
Правила оформления отдельных видов текстового материала (цитат, ссылок, текстового оформления таблиц и рисунков и т.д.).
Особенности научного языка специальности (обучающихся) на фоне общих лингвистических черт научного стиля.
Официально-деловой стиль. Его языковые и структурные особенности.
Личная документация. Составление заявления, доверенности, расписки, объяснительной записки, резюме
Понятие делового письма. Виды деловых писем.
Предмет риторики. Классификация видов красноречия. Выступление как разновидность ораторской прозы.
Рецензия
наМетодические указания и контрольные задания
для студентов и курсантов заочной формы обучения
всех специальностей «Русский язык и культура речи»
Чуксиной И.Г. и Полх А.В.
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов и курсантов заочной формы обучения всех специальностей, обучающихся в БГАРФ, разработаны на основе Государственного образовательного стандарта с учётом требований подготовки специалистов негуманитарного профиля.
Цель методических указаний и контрольных заданий – помочь студентам в выработке навыков и умений в разных областях функционирования языка, как в письменной, так и в устной его разновидностях, в выполнении всех видов письменных работ в вузе не только с точки зрения технологии их написания, но и в контексте формирования общеучебных умений и навыков студентов, развития их интеллектуальных способностей, читательской культуры и совершенствования самообразовательной деятельности.
Настоящее издание включает в себя 10 методически грамотно разработанных контрольных работ, каждая из которых состоит из 8-ми заданий, рассчитанных на последовательное выполнение упражнений и заданий после проработки теоретического материала.
Рекомендуемая авторами система упражнений направлена на овладение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, культурой научной и деловой речи. Соблюдён методический принцип сборника по нарастающей трудности, а также использованы различные методические приёмы подачи материала.
Методические указания и контрольные задания имеют практическую направленность и отвечают требованиям, предъявляемым к такого вида работам и рекомендуются к изданию.
Зав. кафедрой английского языка
Балтийской государственной академией
рыбопромыслового флота
к. филол. н., доцент Э. С. Сопова