Цели и задачи практики

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
1. Цели и задачи практики  
2. Организация и руководство практикой  
3. Организация охраны труда во время прохождения практики  
4. Ведение дневника  
5. Cодержание технологической практики по специальностям «агрохимия и почвоведение», «защита растений и карантин», «плодоовощеводство»  
5.1 Требования к навыкам, знаниям и умениям студентов при прохождении технологической практики  
5.2 Содержание технологической практики по специальностям «Агрохимия и почвоведение», «Защита растений и карантин», «Плодоовощеводство»  
6. Примерная структура отчета о выполнении программы технологической практики для специальностей «агрохимия и почвоведение», «защита растений и карантин», «плодоовощеводство»  
6.1 Практика в сельскохозяйственных предприятиях АПК, в том числе и фермерских хозяйствах  
6.2 Практика в областных проектно-изыскательских станциях химизации (для студентов специальности «агрохимия и почвоведение»)  
6.3 6.3Практика в специализированном плодоовощном предприятии (для студентов специальности «плодоовощеводство»)  
7. Содержание технологической практики по специальности «экология сельского хозяйства»  
7.1 Практика в отделе сельскохозяйственной радиологии облсельхозпрода, радиологической службе района, отделе пo проблемам чернобыльской катастрофы облисполкома, комитете и инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды  
7.2 Практика в областном центре стандартизации и метрологии, радиологической лаборатории, лаборатории контроля качества продукции  
7.3 Практика в НПЦ, учреждениях, фирмах, связанных с проблемами экологии, радиоэкологии и рационального природопользования, а также экологических заповедниках или национальных парках  
8. Примерная структура отчета о выполнении программы технологической практики по специальности «экология сельского хозяйства»  
9. Содержание преддипломной практики  
10. Оформление отчета о выполнении программы производственной практики  
11. Оценка выполнения программ технологической и преддипломной практик студентом  
  Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

В системе подготовки высококвалифицированных специалистов и магистрантов с высшим образованием большое значение в образовательном процессе студентов принадлежит практико-ориентированной подготовке, которая представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению профессиональных навыков по специальности. Порядок и особенности прохождения производственной практики в академии (УВО) определяются на основании Положения «О порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 860 от 3 июня 2010 г.) и СТА-2. 2010 (Практическая подготовка студентов на I cтупени высшего образования).

В процессе практической подготовки студенты закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают и расширяют профессиональные, компетентностные, творческие и исполнительские навыки, готовятся на завершающем этапе обучения к самостоятельной производственной деятельности по профилю избранной специальности.

На сегодняшний день производственные условия требуют от специалиста готовности к работе в условиях широчайшего спектра агроэкологических и социально-экономических условий. В связи с этим наряду со знанием технологии производства продукции растениеводства и животноводства современному специалисту необходимо в совершенстве владеть эффективными формами управления, организации и стимулирования труда, проводимыми на фоне социально ориентированной политики. Кроме вышесказанного следует особо отметить умение специалиста ориентироваться в проблемах экологии и, соответственно, знание эколого-безопасных технологий сельскохозяйственного производства актуально на сегодняшний день при применении большого количества средств химизации и энергонасыщенной техники.

Практическая подготовка студентов в конечном итоге должна обеспечить будущим специалистам:

– формирование организаторских навыков и умение работать в коллективе, овладение передовыми методами организации труда;

– умение принимать профессиональные решения с учетом социальных, экономических, экологических и иных последствий, этических и правовых норм, правил и законов;

– владение современными интенсивными технологиями возделывания сельскохозяйственных культур, разрабатываемыми на основе принципов адаптивного земледелия для получения экологически-безопасной продукции;

– формирование творческого отношения к производственному процессу, владение высоким уровнем профессиональной подготовки, и глубокими знаниями теории и практики, широкой эрудицией и культурой для ведения просветительcкой, идеологической и воспитательной работы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1.1 Цели и задачи технологической и преддипломной практики. Производственная практика является обязательным и завершающим компонентом высшего образовательного процесса, на этапе которого студенты закрепляют полученные теоретические знания и приобретают опыт самостоятельной работы по избранной профессии. Целью практики являются овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по получаемой специальности.

Производственная практика на агроэкологическом факультет согласно учебному плану подразделяется на практику по специальности (технологическую) и преддипломную. Основными задачами технологической практики являются приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин по профилю специальности.

Общими задачами преддипломной практики являются освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в академии по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

1.2 Задачи производственной практики студентовспециальностей «Агрохимия и почвоведение», «Защита растений и карантин», «Плодоовощеводство»:

– закрепление и углубление теоретических знаний, выработка умений и навыков для решения практических задач сельскохозяйственного производства;

– изучение структуры, организации и методов руководства предприятием (организацией, др. учреждениями), отдельными отраслями;

– умение дать оценку эффективности использования земельных угодий, системы ведения хозяйства, мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных, материальных и трудовых ресурсов;

– освоение современных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, изучение и обобщение передового опыта;

– овладение методиками анализа производственной деятельности организаций и их отраслей, экономической оценки технологических и организационных мероприятий;

– накопление опыта практической работы по специальности и овладение навыками организации и управления производством;

– проведение анализа и оценка состояния техники безопасности и охраны труда;

– проведение научных исследований, сбор и обработку материалов для написания дипломной работы;

– участие студента в общественной жизни коллектива, проведение пропаганды об инновационных технологиях и внедрение научных достижений, передового опыта в производство.

1.3 Задачи производственной практики студентов поспециальности «Экология сельского хозяйства»:

– закрепление и углубление теоретических знаний, накопление профессиональных навыков и опыта практической работы по специальности;

– овладение навыками организации и управления природоохранной деятельностью;

– освоение мероприятий по минимизации и преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

– проведение научных исследований, сбор и обработка материалов для написания дипломной работы;

– анализ мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

1.4 За время прохождения практики студент обязан:

– полностью выполнить программу практики.

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и правила охраны труда и техники безопасности.

– участвовать в научно-исследовательской работе, выполнить индивидуальное задание.

– нести ответственность за выполненную работу.

– участвовать в общественной жизни коллектива.

– ежедневно вести дневник по производственной практике.

– в течение последней недели практики составить отчет о выполнении программы по производственной практики в соответствии со СТА-2.210 – Практическая подготовка студентов на I ступени высшего образования.




double arrow
Сейчас читают про: