Важным итогом развития США в 1914-1919 гг

А) было сужение рынка сбыта американской продукции во время войны, разорение американских фермеров, кризис в экономике;

Б) было дальнейшее падение доллара, полное расстройство денежного обращения в стране;
В) была потеря (ликвидация) золотого запаса во время продолжительной войны;

Г) было дальнейшее увеличение их экономической мощи, усиление позиций в мировой экономике, закрепление положения наиболее могущественной страны мира.

23. В 20-е годы XX века ("просперити") более половины экономически активного населения США были

А) заняты в аграрном секторе, в фермерских хозяйствах;

Б) безработными, жили на доходы от акций (пособий еще не выплачивали);

В) рабочими, занятыми в промышленности, на транспорте, в сфере обслуживания;

Г) заняты исключительно в сфере обслуживания, американское общество превратилось в «общество потребления».

24. Во время "просперити" (процветания 1923-1929 гг.) в промышленности США

А) ничего не менялось, оборудование устаревало, наблюдался застой;

Б) наблюдался всеобщий спад (уменьшался выпуск продукции, увеличивалась безработица);

В) важнейшие отрасли тяжелой промышленности (сталелитейная, нефтедобывающая и т.п.) постепенно приходили в упадок, рост наблюдался только в текстильной промышленности;

Г) происходил рост энерговооруженности и внедрение новой техники.

25. Символом американского процветания (prosperity) в период с 1923 по 1929 гг. стал

А) звездно-полосатый флаг – символ патриотизма каждого гражданина Америки;

Б) потребительский кредит, получивший распространение в Америке в 20-е годы XX века;

В) туризм, туристические поездки в Старый Свет, получившие распространение в 20-е годы XX века среди большинства американцев;

Г) автомобиль – дешевый, надежный, доступный каждому работающему американцу.

26. Известно, что 85% мирового выпуска автомобилей в 20-30-е годы XX в. контролировалось одним человеком – Генри Фордом. В этот период автомобили "Форд" в США

А) постоянно дорожали, Г.Форд пользовался своим положением монополиста;

Б) цена на автомобили росла пропорционально росту доходов населения;

В) цена на автомобили снижалась пропорционально росту производительности труда на предприятиях Форда;

Г) снижалась, так как интерес к автомобилям одной и той же марки падает.

27. В период между двумя мировыми войнами мировой финансовый центр

А) сохранился в Европе (Лондон);

Б) сохранился в Европе (Париж);

В) переместился в Азию (Токио);

Г) переместился в Северную Америку (Нью-Йорк).

28. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. ("великая депрессия ") начался:

А) в Германии – стране, промышленность которой пострадала во время Великой войны больше, чем в других странах, и от слишком суровых положений Версальского договора;

Б) во Франции – стране, имеющей основные доходы от финансовых операций и займов;

В) в США – промышленном и финансовом центре мира;

Г) в Англии – стране с консервативным правительством, не умеющим быстро ориентироваться в меняющемся мире.

29. Теоретическую основу "нового курса " Ф.Д. Рузвельта составили воззрения

А) меркантилистов (защита национального производства, активный торговый баланс);

Б) физиократов (после походов фермеров в Вашингтон поддержка фермерских хозяйств была очень актуальной);

В) А. Смита (противника прямого вмешательства государства в предпринимательскую деятельность);

Г) Дж. М. Кейнса (необходимость государственного регулирования экономики для обеспечения бесперебойной работы рыночного механизма).

30. Реформы администрации Ф.Д. Рузвельта, получившие название "новый курс" ("New Deal") проводились

А) в промышленности, остальные сферы жизни американского общества не регулировались;

Б) в сельском хозяйстве – фермерам нужна была поддержка государства (в форме кредитов, государственных закупок и пр.);

В) в социальной сфере – были установлены пособия по безработице, урегулированы трудовые отношения и пр.;

Г) во всех сферах экономики: промышленности, сельском хозяйстве, финансовой и банковской системе, а также в социальной сфере.

31. Термином «холодная война» в экономической и политической истории обычно называют

А) войны, которые ведутся холодным оружием (саблями, мечами и пр.);

Б) войны, которые велись в холодное время года, т.е. зимой;

В) войну СССР и Финляндии (по-другому она называлась "Белая война");

Г) противостояние двух политических и экономических систем после Второй мировой войны.

32. Основной экономической причиной "холодной войны" был(а)

А) высокий уровень милитаризации экономики стран-победительниц;

Б) боязнь капиталистических стран потерять лидерство на мировых рынках;

В) опасение правительства СССР того, что на внутреннем рынке появятся импортные товары, национальная промышленность не выдержит конкуренции;

Г) боязнь и с той, и с другой стороны потерять территории – борьба за передел мира так и не завершилась.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: