Задание:
1. Сформулируйте название рисунка 5.1.
2. Используя рисунок 5.1, раскройте содержание каждого требования, предъявляемого к информации.
3. Что выступает каналом связи в информационном процессе?
4. Какие способы защиты информации Вы знаете? Перечислите достоинства и недостатки каждого.
5. Члены коллектива подразделения организации не знают, как выполнить задание, и полностью полагаются на своего руководителя, который является для них непререкаемым авторитетом. Но руководитель вдруг начинает общаться с подчиненными как с высококлассными специалистами, равными ему по уровню знаний и навыков. Какие виды трансакций наблюдаются в данном случае?
6. Какие каналы коммуникации наиболее авторитетны в организации? Почему этим каналам коммуникации отдастся предпочтение по сравнению со всеми остальными?
7. Какие из видов искажения информации в коммуникационных сетях наиболее опасны для их функционирования? В чем заключается опасность искажений такого вида?
8. Структура организации содержит большое количество иерархических уровней управления (имеет высокую степень вертикальной дифференциации). Как такая структура оказывает влияние на систему коммуникаций в организации?
|
|
9. Какие мероприятия необходимо провести руководству организации для создания наиболее эффективных систем коммуникации?
10. Отдавая указания подчиненным, руководитель допускает неточности и неопределенности. Какую группу проблем порождает такая ситуация? Какие конкретно способы коррекции нужно применить, для того чтобы избежать негативных последствий этой ситуации?
Рис. 5.1.
11.
12.
13.
14.
Рис. 5.1. Требования, предъявляемые к информации
5.6 Составьте тест
Задание:
Используя ниже приведенные понятия, составьте тест из 8 вопросов с тремя вариантами ответов в каждом, один из которых верный.
1. Ознакомительная информация, служащая для сообщения сведений общего характера.
2. Справочная информация, отличающаяся от ознакомительной большей структурированностью и конкретикой (различные виды справочников).
3. Целевая информация, ориентированная на решение вполне определенных управленческих задач и требующая соответствующей реакции менеджера.
4. Ситуационная информация, определяемая обстановкой, в которой действует организация.
5. Контрольная информация, нужная для постоянного или эпизодического контроля внешних структурных единиц организации.
6. Аналитическая информация, поступающая в организацию, как правило, по запросу и содержащая данные по анализу интересующих менеджера событий или ситуаций.
7. Планирующая информация, которая требуется для планирования деятельности организации.
8. Руководящая информация, представляющая собой обязательные для исполнения решения государственных и муниципальных органов власти, а также распоряжения руководящих органов собственной организации.