Информационный процесс

Задание:

1. Сформулируйте название рисунка 5.1.

2. Используя рисунок 5.1, раскройте содержание каждого требования, предъявляемого к информации.

3. Что выступает каналом связи в информационном процессе?

4. Какие способы защиты информации Вы знаете? Перечислите достоинства и недостатки каждого.

5. Члены коллектива подразделения организации не знают, как выполнить задание, и полностью полагаются на своего руководителя, который является для них непререкаемым авторитетом. Но руководитель вдруг начинает общаться с подчиненными как с высококлассными специалистами, равными ему по уровню знаний и навыков. Какие виды трансакций наблюдаются в данном случае?

6. Какие каналы коммуникации наиболее авторитетны в организации? Почему этим каналам коммуникации отдастся предпочтение по сравнению со всеми остальными?

7. Какие из видов искажения информации в коммуникационных сетях наиболее опасны для их функционирования? В чем заключается опасность искажений такого вида?

8. Структура организации содержит большое количество иерархических уровней управления (имеет высокую степень вертикальной дифференциации). Как такая структура оказывает влияние на систему коммуникаций в организации?

9. Какие мероприятия необходимо провести руководству организации для создания наиболее эффективных систем коммуникации?

10. Отдавая указания подчиненным, руководитель допускает неточности и неопределенности. Какую группу проблем порождает такая ситуация? Какие конкретно способы коррекции нужно применить, для того чтобы избежать негативных последствий этой ситуации?

Рис. 5.1.

 
 

11.

12.

13.

14.


Рис. 5.1. Требования, предъявляемые к информации

5.6 Составьте тест

Задание:

Используя ниже приведенные понятия, составьте тест из 8 вопросов с тремя вариантами ответов в каждом, один из которых верный.

1. Ознакомительная информация, служащая для сообщения сведений общего характера.

2. Справочная информация, отличающаяся от ознакомительной большей структурированностью и конкретикой (различные виды справочников).

3. Целевая информация, ориентированная на решение вполне определенных управленческих задач и требующая соответствующей реакции менеджера.

4. Ситуационная информация, определяемая обстановкой, в которой действует организация.

5. Контрольная информация, нужная для постоянного или эпизодического контроля внешних структурных единиц организации.

6. Аналитическая информация, поступающая в организацию, как правило, по запросу и содержащая данные по анализу интересующих менеджера событий или ситуаций.

7. Планирующая информация, которая требуется для планирования деятельности организации.

8. Руководящая информация, представляющая собой обязательные для исполнения решения государственных и муниципальных органов власти, а также распоряжения руководящих органов собственной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: