Дипломные/курсовые работы

ИНСТРУКЦИЯ

По оформлению студенческих работ,

Выполняемых в частном учреждении образования

«Институт парламентаризма и предпринимательства»

I. Общие требования к структуре и содержанию студенческих работ

Дипломные/курсовые работы

Обязательным компонентом в изучении некоторых дисциплин, а также обязательным условием итоговой аттестации является написание студентами самостоятельной письменной работы.

Тематика дипломных/курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается на заседании кафедры одновременно с утверждением графика их написания, сдачи и защиты. Выбор тем и закрепление научных руководителей также утверждается кафедрой.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломной/курсовой работы. Допускается самостоятельное формулирование тем студентами при обязательном согласовании с научным руководителем и утверждением ее на кафедре.

Основные цели дипломной/курсовой работы:

- углубить и расширить теоретические знания студентов;

- овладеть навыками самостоятельной познавательной деятельности, выработать умение формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

- выработать умение публичной защиты подготовленного материала (делать доклад, отвечать на вопросы, отстаивать свое мнение).

Написание дипломной/курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя – научного руководителя работы. При этом студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы.

При написании и оформлении дипломной/курсовой работы необходимо:

· избрать интересующую студента тему работы по согласованию с научным руководителем;

· подобрать с помощью научного руководителя необходимую для развития темы литературу (научную, практическую, справочную, информационную, документальную и т.п.);

· провести критический анализ изученной литературы по исследуемой проблеме;

· логично изложить результаты проведенного анализа;

· представить работу методисту кафедры в печатном виде и в установленный срок и пройти процедуру защиты дипломной/курсовой работы.

Общий объём курсовой работы должен составлять не более 25-30 страниц печатного текста (исключая приложения), объем дипломной – 50-60 страниц (для экономических специальностей – до 80 страниц).

Структурными элементами курсовой работы являются:

· титульный лист (Приложение В);

· оглавление;

· перечень условных обозначений (при необходимости);

· введение;

· основная часть, представленная разделами;

· заключение;

· список литературы;

· приложения (при необходимости).

Структурными элементами дипломной работы являются:

· титульный лист (Приложение Г);

· задание на дипломную работу;

· оглавление;

· перечень условных обозначений, символов и терминов (при необходимости);

· реферат (Приложение Д);

· введение;

· основная часть - разделы, содержащие описание используемых методов и/или методик, собственных теоретических и экспериментальных исследований, результаты расчетов и другие сведения, определенные заданием;

· экономическое обоснование принятого решения, определение экономической эффективности внедрения полученных результатов;

· заключение;

· список литературы;

· графический материал в соответствии с заданием на дипломную работу (при наличии);

· приложение (при необходимости).

Графическая часть (графики, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и другой иллюстративный материал) может быть представлена на защите дипломной работы в виде электронной презентации с распечаткой бумажного раздаточного материала для членов ГЭК.

ВВЕДЕНИЕ

Введение — вступительная, начальная часть дипломной/курсовой работы. Введение, как правило, — это самый короткий раздел дипломной (курсовой) работы (до 3 страниц), однако он очень важен. Введение формулировать тезисами, без нумерации.

Введение включает в себя общую характеристику работы, содержит оценку современного со­стояния исследуемой проблемы в отечественной и зарубежной науке, ос­нование и исходные данные для разработки избранной темы. Во введении последовательно раскрываются следующие подразделы:

Актуальность темы исследования. Актуальность темы работы обосновывается с учётом потребностей белорусского общества в решении данной про­блемы, состояния и тенденции развития исследуемой научной проблемы, а также практических запросов нашего общества.

Далее дается обзор литературы по теме, кратко раскрываются основные подходы к изучаемой проблеме в научной литературе. Указываются отечественные и зарубежные исследователи, которые занимались и занимаются разработ­кой данной проблемы. Уточняется степень разработанности проблемы (что в ней разработано полно, что - неполно, что - вообще не разработано).

Учитывая степень разработанности проблемы, студент делает вывод о необходимости проведения исследования для развития (обогащения, уг­лубления и уточнения) теории и практики. Исходя из этого, студент совместно с научным руководителем формули­руют цель и задачи исследования, его объект, предмет.

Цель исследования — это краткая концептуальная формулировка сущности научного поиска по данной проблеме, общая направленность исследования, его ожидаемый результат. Не рекомендуется формулировать цель как "Исследование...", "Анализ... ", "Изучение...", так как эти слова указыва­ют на процесс достижения цели, а не на саму цель. Предпочтительнее использовать выражения: «выявление, определение, разработка».

Задачи исследования (их может быть 3 и более)- это планируемые пути достижения поставленной цели. При определении задач предпочтительнее использовать выражения: «уточнить, обосновать, выявить, усовершенствовать, проверить».

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, ме­тодологическим обоснованием сущности, признаков, критериев и структу­ры изучаемого объекта.

Вторая задача - с анализом реального состояния предмета исследо­вания, динамики развития, обоснованием основных путей решения про­блемы.

Третья задача - со способами преобразования, моделирования и опытно-экспериментальной проверки.

Последующие задачи связана с выявлением условий повышения эффек­тивности, совершенствования исследуемого явления, процесса, а также разработкой методических рекомендаций по проблеме исследования.

Объект исследования - это та часть реальности, которая под­лежит изучению, исследованию, преобразованию или совершенствованию. В ка­честве объекта исследования выступает какая-то совокупность связей и отношений, свойств, существующая объективно в теории и практике.

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Предмет исследования - это функционирова­ние сферы деятельности объекта, его структурные элементы, особенности, тенденции развития. Границы предмета исследования определяются целью и задачами исследования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дипломная/курсовая работа содержит, как правило, 2-3 раздела (для экономических специальностей – 3 раздела). При необходимости могут выделяться подразделы. Следует придерживаться единообразия при составлении плана работы. Так, если один из разделов работы не содержит подразделов, следует отказаться от деления на подразделы и в других разделах.

Распределение основного материала дипломной/курсовой работы по разделам определяется студентом по согласованию с научным руководителем. В разделах с исчерпы­вающей полнотой излагается собственное исследование студента с выяв­лением того нового, что он вносит в разработку проблемы.

Весь порядок изложения в дипломной/курсовой работе должен быть подчинен цели исследования, сформулированной автором. Логич­ность построения и целеустремленность изложения основного содержания достигается только тогда, когда каждый раздел имеет определенное целевое назначение и является базой для последующего.

В дипломной/курсовой работе не рекомендуется излагать материал от первого лица как единственного числа (например: «я считаю...», «я на­блюдал...», «по моему мнению...», «мне кажется...» и т.п.), так и множе­ственного (например: «мы считаем...», «мы получили...» и т.п.). В отдельных случаях можно исполь­зовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако более предпочтительно выражать ту же мысль в безличной форме (например: «на основе проведенного анализа можно утверждать, что...», «проведенное ис­следование подтвердило...» и т.п.) или писать: «по мнению автора ди­пломной работы...».

Каждый раздел завершается обязательными самостоятельными выводами студента, в которых подводятся итоги исследования проблемы. В выводах формулируются самостоятельные мысли автора, к которым он пришел в результате проведенного исследования.

В тексте дипломной/курсовой работы обязательно делаются ссылки на авторов и источники, из которых взяты цитаты, материалы и результаты тех

или иных исследований. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представле­ние о его содержании, языке текста, объеме. Цитирование допускается только с обязательным использованием кавычек. Не допускается компиля­тивный пересказ текста и отдельных положений других авторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы, полученные студентом в результате исследования. Выводы должны быть краткими и чёткими, подчеркивающими научную и социальную значимость и эффективность разработок. При этом важно, чтобы в выводах отражалась решённость всех задач исследования и их обоснованность. После выводов могут излагаться практические рекомендации и предложения (для экономических специальностей)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы содержит перечень источников информации, использованных при выполнении дипломного/курсового исследования, ссылки на которые приводятся в дипломной/курсовой ра­боте. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на последние издания. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с библиографическими требова­ниями и содержать не менее 35 наименований для дипломной работы, и не менее 15 наименований для курсовой работы, размещённых в порядке упоминания в тексте работы либо по алфавиту.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения включают в себя вспомогательный материал (таблицы, иллюстрации вспомогательного характера, методики, инструкции, справочный материал, запол­ненные формы отчётности и т. п.), который при включении в основную часть дипломной/курсовой, работы загромождает текст, однако является необходимым для полноты восприятия содержания работы, оценки ее на­учной и практической значимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: