Постановка задачи.
Разработать линейный алгоритм и написать программу по индивидуальному заданию, используя операторы простой последовательности действий, оператор ввода для ввода значений входных данных и оператор вывода для вывода результата вычисления выражения.
Входные и выходные данные.
Все действующие в программе переменные должны быть объявлены.
Недопустимо задавать исходные (входные) данные с помощью операторов присваивания. Ввод данных с клавиатуры должен предваряться выводом соответствующего сообщения.
Математическая модель и описательный алгоритм задачи.
Блок-схема алгоритма.
Представить линейный алгоритм в виде блок-схемы.
Текст программы.
Разработанный алгоритм реализуется на языке программирования высокого уровня Cи.
Тестирование.
Результаты тестирования представить в виде таблицы.
IV. Требования к разработке программы.
Программа должна содержать следующие три составные части:
- ввод исходных данных;
- обработку данных;
- вывод результатов.
Произвести отладку и тестирование разработанной программы.
V. Требования к защите индивидуальных заданий.
ИМЕТЬ отчет, который включает:
1. постановку задачи;
2. математическую модель и описательный алгоритм задачи;
3. блок-схему алгоритма;
4. текст программы;
5. результаты тестирования.
ЗНАТЬ ответы на контрольные вопросы.
VI. Варианты индивидуальных заданий.
1. Разработать линейный алгоритм вычисления a или b по заданной формуле и вывода на экран полученного значения; входные значения x, y или x, y, z вводятся с клавиатуры. Написать программу, реализующую разработанный алгоритм, и осуществить ее тестирование.
Таблица 1.
Варианты заданий:
2. Разработать линейный алгоритм вычисления и вывода на экран значений функций y = f1(x) и z = f2(y,a,b) для входных данных x, a, b рабочего набора, для которых данные функции определены и которые вводятся с клавиатуры. Написать программу, реализующую разработанный алгоритм, и осуществить ее тестирование.
Таблица 2.
Варианты заданий:
№ | Функция y = f1(x) | Функция z = f2(y,a,b) | Рабочий набор | ||
X | A | B | |||
3,5 | 1,8 | 3,7 | |||
8,2 | 2,2 | 8,2 | |||
8,1 | 0,8 | 1,2 | |||
4,7 | 7,6 | 8,1 | |||
3,4 | 82 | 2,5 | |||
-8 | 8,7 | 1,3 | |||
2,5 | 8,7 | 1,8 | |||
2,7 | 17 | 11 | |||
0,1 | 1,5 | 10 | |||
2,5 | 5 | 6,1 | |||
18 | -3 | 8,1 | |||
3,7 | -2 | 8,1 | |||
2 | 2 | 3 | |||
4,1 | 9 | 3,5 | |||
2,5 | 1,3 | 3,3 | |||
6,1 | 2,3 | 2,6 | |||
8 | 1,3 | 2,5 | |||
80 | 0,8 | -2 | |||
6,1 | 8 | 9,2 | |||
-2 | 7,3 | 5,1 | |||
10 | 23 | 1,1 | |||
5,2 | 2,5 | 7,2 | |||
0,6 | 5 | 2,1 | |||
5 | -2 | 0,7 | |||
3,5 | 14 | 7 |