Требования к защите контрольных работ и экзамену

Контрольная работа должна быть сдана в деканат для регистрации к 15 декабря 2014 г.

Защита контрольных работ осуществляется во время сдачи экзамена следующим образом:

- студент должен сделать презентацию по теме контрольной работы (10 и более слайдов) и прочитать доклад на 6-8 минут;

- ответить на вопросы, поставленные преподавателем, по теме контрольной работы и по курсу «Возрастная физиология и психофизиология».

2. Темы контрольных работ по курсу «Возрастная физиология и психофизиология»

Основная литература

1. Югова, Т.Ф., Турова Т.Ф. Возрастная физиология и психофизиология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Издательство: Academia, 2012. - 336 с.

Дополнительная литература

1. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших пед. уч. заведений/М. М. Безруких, В. Д.Сонькин, Д. А.Фарбер – М.: Изд. Центр «Academia», 2003. – 416 с.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет возрастной физиологии и психофизиологии

2. Связь возрастной физиологии и психофизиологии с другими науками

3. Задачи возрастной физиологии и психофизиологии

4. Роль высших отделов ЦНС в обеспечении адаптивных реакций

5. Рост и развитие. Возрастная норма

6. Возрастная периодизация онтогенеза человека

7. Факторы, влияющие на рост и развитие

8. Биологический возраст и показатели зрелости

9. Акселерация или секулярный тренд

10. Строение опорно-двигательного аппарата

11. Возрастные особенности скелета детей

12. Общие сведения о мышцах

13. Роль мышечных движений в развитии организма

14. Кости черепа и возрастные особенности черепа

15. Рост позвоночника. Физиологические изгибы позвоночника

16. Развитие грудной клетки

17. Биологическая характеристика живого организма 28

18. Основные физиологические понятия 28

19. Понятие о внутренней среде организма 29

20. Нейрогуморальная регуляция функций организма 30

21. Характеристика рефлекторной активности организма 30

22. Общая характеристика крови

23. Форменные элементы крови: эритроциты

24. Группы крови

25. Лейкоциты

26. Тромбоциты

27. Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения

28. Сердце: строение и его возрастные особенности

29. Сердечный цикл

30. Функциональная оценка работы сердечно-сосудистой системы

31. Сущность и значение дыхания для организма

32. Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

33. Строение органов дыхания и их функции

34. Дыхательный цикл. Возрастные особенности органов дыхания

35. Легочные объемы. Легочная вентиляция

36. Гигиенические нормы воздушно-теплового режима

37. Строение пищеварительного канала

38. Особенности пищеварения в желудке

39. Пищеварение в кишечнике

40. Характеристика обменных процессов

41. Значение и функциональная деятельность элементов нервной системы

42. Общий план строения нервной системы

43. Понятие о синапсах. Передача возбуждения в синапсах

44. Рефлекс и рефлекторная дуга

45. Принцип доминанты

46. Строение и функционирование спинного мозга

47. Структуры головного мозга

48. Строение больших полушарий

49. Кора больших полушарий головного мозга

50. Базальные ганглии

51. Возрастные особенности развития головного мозга

52. Асимметрия полушарий головного мозга

53. Методы изучения активности головного мозга

54. Развитие представлений о высшей нервной деятельности

55. Условные и безусловные рефлексы. Механизм образования условных рефлексов

56. Классификация условных рефлексов

57. Торможение условных рефлексов

58. Первая и вторая сигнальные системы

59. Типы высшей нервной деятельности

60. Механизм развития инстинктов

61. Сущность динамического стереотипа

62. Этапы развития ВНД детей и подростков

63. Понятие потребности

64. Классификация потребностей

65. Мотивации как фактор организации поведения

66. Эмоции

67. Структурная основа эмоций

68. Понятие об анализаторах

69. Органы зрения. Строение глаза

70. Световой режим в учебных заведениях

71. Орган слуха. Возрастные особенности развития

72. Функциональная структура слухового анализатора

73. Механизм восприятия звука

74. Вестибулярный аппарат

75. Понятия и виды внимания

76. Основные свойства внимания

77. Взаимосвязь внимания и восприятия

78. Восприятие информации

79. Системная организация зрительного восприятия

80. Нейропсихологический анализ системы зрительного восприятия

81. Память как форма отражения действительности

82. Классификация памяти

83. Формы научения

84. Речь как форма общения

85. Функции речи

86. Мозговая организация речи

87. Мышление и речь

88. Понятие о функциональном состоянии мозга

89. Сон

90. Оценка глубины сна

91. Сновидения

92. Значение сна

93. Механизмы бодрствования

94. Психоэмоциональный стресс

95. Понятия адаптации и деятельности

96. Физиология деятельности

97. Физиология адаптации

98. Возрастные особенности адаптивных перестроек

Образец титульного листа.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» Лысьвенский филиал   Специальность / направление: ______________________________________________ (индекс и название, например: 081100.62 Государственное и муниципальное управление) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Возрастная физиология и психофизиология   Тема: ______________________________________________________________ (название темы)   Выполнил студент группы ППД-14-1бзЛФ Иванов А. А. «____» ______________ 2014 г. _________________________ (подпись студента) Проверил преподаватель Кезин В.Г. Оценка _____________________ ____________________________ (подпись преподавателя) «___» ____________ 2014 г.     Лысьва 2014 г.

Пример составления содержания (оглавления) контрольной работы

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава I. Теоретические основы педагогических целей и принципов начального профессионального образования …………………………………………………… 5

1.1. Сущность процесса целеполагания в педагогике ………………… 5

1.2. Иерархия целей в профессиональном образовании………………. 8

1.3. Цели обучения, воспитания и развития в учреждениях начального профессионального образования ……………………………………….11

Глава I I. Педагогические принципы и правила обучения ………….……. 14

2.1. Система общепедагогических принципов………………..………..17

2.2. Принципы профессионального обучения …………………………20

2.3. Соотношение принципов и правил обучения…………………….. 23

Глава III. Реализация педагогических целей и принципов в учреждениях начального профессионального образования …………………………….........................26

Заключение ………………………………………….……………………….. 29

Список литературы …………………………………..………………………. 30

Приложение ………………………………………………………………… 32


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: