Цели и задачи дисциплины

Методические указания и контрольные задания

по дисциплине

«Иностранный язык»

для подготовки студентов заочной формы обучения

230700 «Прикладная информатика»

220700 «Автоматизация технологических машин и производств»

151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

филиал ФГБОУ ВПО «УГАТУ» в г. Кумертау

Кафедра «Гуманитарных и социально экономических дисциплин»

З.А. Ахмадиева

Г.Р. Кочетова

Методические указания и контрольные задания

по дисциплине

«Иностранный язык»

для подготовки студентов заочной формы обучения

230700 «Прикладная информатика»

220700 «Автоматизация технологических машин и производств»

151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Кумертау 2013

УДК 81.276.6

ББК 74.268.1

А - 954

Составители: З.А. Ахмадиева, Г.Р. Кочетова

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Иностранный язык» /филиал ФГБОУ ВПО «УГАТУ» в г. Кумертау; Сост.: З.А. Ахмадиева, Г.Р. Кочетова. – Кумертау, филиал ФГБОУ ВПО «УГАТУ» в г. Кумертау, 2013. – 49 с.

Содержат методические указания и контрольные задания для технических и экономических специальностей, тексты для дополнительного чтения по специальности и основные сведения по грамматике английского языка.

Рецензенты: к. филол. наук, доцент И.Ф. Ганиева,

к. филол. наук, доцент Г.И. Гущина.

филиал Федерального государственного бюджетного образования

высшего профессионального образования

«Уфимский государственный авиационный технический университет»

в г. Кумертау, 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………..5

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………6

3. Указания к выполнению контрольной работы……………………………...7

1 семестр……………………………………………………………………………...8

2 семестр…………………………………………………………………………….17

3 семестр…………………………………………………………………………….27

4 семестр……………………………………………………………………………37

Основные грамматические понятия……………………………………………....46

Список используемой литературы………………………………………………...58

ВВЕДЕНИЕ

Расширение международного сотрудничества в различных областях, появление новых технологий, открытий и тенденций в развитии науки и техники, установление контактов с зарубежными фирмами и предприятиями требуют от современного выпускника высшей школы практического владения иностранным языком. Сегодня знание иностранного языка обеспечивает более высокий уровень профессиональной компетенции специалиста. Предлагаемые методические указания предназначены для студентов (бакалавров) заочного отделения инженерных и экономических специальностей.

Период вузовского изучения иностранного языка в рамках заочной формы обучения включает в себя четыре семестра.

Первый этап начинается с корректирующего подэтапа, на котором осуществляется повторение и систематизация языковых знаний, навыков и речевых умений на материале социокультурной и общетехнической тематики, которая охватывает весь первый этап (I, II семестры). Второй этап (III, IV семестры) включает обучение на основе профессионально-деловой и общетехнической тематики.

Методические указания включают в себя лексический материал, тексты и контрольную работу по семестрам по разным специальностям. Задания направлены на контроль понимания прочитанного и на отработку и закрепление лексики при помощи различных упражнений.

Раздел основных грамматических понятий может быть использован для самостоятельной работы студентов при подготовке и выполнении контрольной работы.

Предлагаемые методические указания могут применяться в преподавании курса «Иностранный язык» студентам (бакалаврам) заочного отделения инженерных и экономических специальностей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения.

Изложенное определяет наиболее важные задачи, последовательное решение которых приближает к достижению поставленной цели:

1. Определить исходный уровень знаний студентов.

2. Закрепить базовые грамматические структуры.

3. Обеспечить навыки работы с оригинальной литературой, как обще-социальной тематики, так и тематики по специальности.

4. Обеспечить лексический минимум для осуществления межкультурной коммуникации.

5. Обеспечить овладение практическими разговорными навыками понимания на слух, реагирования в рамках заданной ситуации.

Воспитательная цель данной дисциплины состоит в формировании у студентов прагматической ориентации на увеличение объема культурологических знаний и приобретение профессионально-значимой информации, что повышает уровень общей компетенции, а также уровень профессиональной подготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: