Тема 1.4. Классификация методов психодиагностики

Основные понятия: метод и методика, классификация

Содержание темы.

Классификация психодиагностических процедур. Подходы к классификации. Критерии (основания) классификации: по источникам данных (L-Q-T); по мере объективности (объективные – субъективные – проективные); по мере формализации (высокоформализованные – малоформализованные).

Методики высокого уровня формализации: тесты, опросники, проективные техники, психофизиологические методики. Малоформализованные методики: метод наблюдения, беседа, анализ продуктов деятельности.

Раздел 2. Основы психометрики

Тема 2.1.Тестовые нормы, их расчет и интерпретация.

Основные понятия: психометрика, стандартизация, статистическая норма, тестовые нормы.

Содержание темы.

Психометрика, ее основные задачи и понятия.

Тестовые нормы и их виды (качественные и количественные нормы, статистические и ипсативные). Статистические (внутригрупповые нормы) в психодиагностике. Процентили, их вычисление и интерпретация. Стандартизованные шкалы. Центрирование и получение наиболее известных стандартизованных шкал. Нормирование.

Репрезентативность тестовой шкалы. Область применения теста и тестовых норм.

Тема 2.2. Надежность психологических измерений

Основные понятия: надежность в психометрике, ошибка измерения, внутренняя согласованность

Содержание темы.

Теория надежности психологических измерений (Анастази, Гизелли, Гилфорд, Кронбах, Хаген, Клайн, Нуннали и др). Аксиома психометрики (по Я.Т.Лааку).

Ошибка измерения и ее особенности в психометрике. Понятие надежность в психометрике.

Пути повышения надежности в психодиагностике.

Виды надежности и их общая характеристика. Коэффициенты надежности психодиагностических шкал и их интерпретация.

Тема 2.3. Валидность диагностических методик

Основные понятия: валидность, критерий, виды валидности.

Содержание темы.

Понятие валидность в психометрике. Внутренняя (теоретическая) и внешняя (практическая) валидность. Общая характеристика основных видов валидности.

Соотношение валидности и надежности теста. Психометрическое неравенство.

Тема 2.4. Анализ заданий теста. Трудность и дискриминативность заданий и тестовых шкал

Основные понятия: анализ пунктов, разрешающая способность тестовой шкалы, трудность, дискриминативность

Содержание темы.

Анализ пунктов и оценка их разрешающей способности. Понятие о трудности задания теста и тестовых шкал. Дискриминативность заданий и тестовых шкал.

Раздел 3. Диагностика разноуровневых свойств
индивидуальности человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: