Вопросы для обсуждения
1. Психологическая характеристика учебно-педагогического сотрудничества.
2. Педагогическое общение: понятие и функции.
3. Структура педагогического общения.
4. Затруднения и барьеры педагогического общения.
5. Стили педагогического общения.
6. Стили педагогической деятельности.
7. Факторно-аналитические концепции стилей педагогической деятельности и общения.
Базовый учебник
1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. С. 363 - 453.
Дополнительная литература
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru
2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.
4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..
5. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.
6. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 193 – 196.
7. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru
Рекомендуемая литература
1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989
2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей.
3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
4. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей /Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992. С. 79-87.
5. Кузьмина, Н.В., Реан, А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СП Л.М., Асмаковец, Е.С. Эмоциональная гибкость учителяб., 1993.
6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 2004
7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 25- 47.
8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя - М., 1998.
9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.
10. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2001.
11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб: Питер Ком. 1999 (Серия «Мастера психологии») С. 265 - 322 и др.
Темы докладов
1. Исследования стилей педагогической деятельности и общения в пермской научной школе психологов (Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С., Исмагилова А.Г. и др.).
2. Стили педагогической деятельности и общения по стилям руководства (К.Левин, Д.Баумринд и др).
3. Стили педагогической деятельности и общения по педагогической направленности (Коломинский Я.Л.).
4. Модели и позиции педагогического общения.