Тема 6: Педагогическое общение (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Психологическая характеристика учебно-педагогического сотрудничества.

2. Педагогическое общение: понятие и функции.

3. Структура педагогического общения.

4. Затруднения и барьеры педагогического общения.

5. Стили педагогического общения.

6. Стили педагогической деятельности.

7. Факторно-аналитические концепции стилей педагогической деятельности и общения.

Базовый учебник

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. С. 363 - 453.

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.

4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

5. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.

6. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 193 – 196.

7. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989

2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

4. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей /Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992. С. 79-87.

5. Кузьмина, Н.В., Реан, А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СП Л.М., Асмаковец, Е.С. Эмоциональная гибкость учителяб., 1993.

6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 2004

7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 25- 47.

8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя - М., 1998.

9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

10. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2001.

11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб: Питер Ком. 1999 (Серия «Мастера психологии») С. 265 - 322 и др.

Темы докладов

1. Исследования стилей педагогической деятельности и общения в пермской научной школе психологов (Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С., Исмагилова А.Г. и др.).

2. Стили педагогической деятельности и общения по стилям руководства (К.Левин, Д.Баумринд и др).

3. Стили педагогической деятельности и общения по педагогической направленности (Коломинский Я.Л.).

4. Модели и позиции педагогического общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: