Задания для самостоятельной работы

1. Разработать тренинг мотивации учения (по А.Марковой).

2. Составить схемы мотивов учения по разным основаниям.

3. Представить папку «Методики диагностики мотивации учения на разных возрастных этапах».

4. Законспектировать:

Божович Л.И. О мотивации учения //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 2001. - С. 111-113;

Леонтьев АН. О некоторых психологических вопросах сознательности учения // Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995. с. 5-23;

Темы докладов и эссе

1. Проблема соотношения «внешнего» и «внутреннего» в мотивации человека (на примере учебной мотивации).

2. Мотивация и подкрепление. Законы вариативного подкрепления.

3. Мотивационные тренинги.

Тема 3. Обучение и умственное развитие (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Общие факторы когнитивного развития в процессе обучения (Хон, 2002).

2. Обучаемость, признаки и показатели обучаемости.

3. Обучение и развитие мышления:

4. а) теоретическое и эмпирическое мышление в процессе обучения;

5. б) развитие творческого мышления и воображения в процессе обучения.

6. М.А. Холодная о возможностях и путях интеллектуального развития в условиях современного образования.

7. Проблемы неуспевающих детей и пути их решения.

Базовый учебник

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005.

Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012, с. 92 – 96.

4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

Рекомендуемая литература

1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996. С. 59-66 (Типы мышления и виды обобщения).

2. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.

3. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей - М., 1985 С. 102 - 115 (Психологический анализ трудностей в учении), С. 115 - 133 (Пути преодоления отставания в ходе обучения в школе).

4. Зак А.К. Развитие теоретического мышления у младших школьников - М., 1984. С. 73 - 133

5. Норман Д.А. Память и научение. М., 1985

6. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной - М., 1997

7. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М.Матюшкина. М., 1991. С. 80 - 154

8. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. - Томск, 1997. С. 5 - 13 (О теоретическом мышлении в обучении).

9. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2004.

10. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер. 2002. Глава 7, С. 196 – 238.

11. Хон Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.

Темы докладов и эссе

1. Обучаемость: понятие и диагностика.

2. Теоретическое обобщение и теоретическое мышление: концепция В.В.Давыдова.

3. Развитие творческого мышления в процессе обучения.

4. Концепция интеллектуального воспитания личности по М.А. Холодной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: