1. Разработать тренинг мотивации учения (по А.Марковой).
2. Составить схемы мотивов учения по разным основаниям.
3. Представить папку «Методики диагностики мотивации учения на разных возрастных этапах».
4. Законспектировать:
Божович Л.И. О мотивации учения //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 2001. - С. 111-113;
Леонтьев АН. О некоторых психологических вопросах сознательности учения // Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995. с. 5-23;
Темы докладов и эссе
1. Проблема соотношения «внешнего» и «внутреннего» в мотивации человека (на примере учебной мотивации).
2. Мотивация и подкрепление. Законы вариативного подкрепления.
3. Мотивационные тренинги.
Тема 3. Обучение и умственное развитие (2 часа)
Вопросы для обсуждения
1. Общие факторы когнитивного развития в процессе обучения (Хон, 2002).
2. Обучаемость, признаки и показатели обучаемости.
3. Обучение и развитие мышления:
4. а) теоретическое и эмпирическое мышление в процессе обучения;
|
|
5. б) развитие творческого мышления и воображения в процессе обучения.
6. М.А. Холодная о возможностях и путях интеллектуального развития в условиях современного образования.
7. Проблемы неуспевающих детей и пути их решения.
Базовый учебник
Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005.
Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru
Дополнительная литература
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru
2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012, с. 92 – 96.
4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..
Рекомендуемая литература
1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996. С. 59-66 (Типы мышления и виды обобщения).
2. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.
3. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей - М., 1985 С. 102 - 115 (Психологический анализ трудностей в учении), С. 115 - 133 (Пути преодоления отставания в ходе обучения в школе).
4. Зак А.К. Развитие теоретического мышления у младших школьников - М., 1984. С. 73 - 133
5. Норман Д.А. Память и научение. М., 1985
6. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной - М., 1997
7. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М.Матюшкина. М., 1991. С. 80 - 154
8. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. - Томск, 1997. С. 5 - 13 (О теоретическом мышлении в обучении).
|
|
9. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2004.
10. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер. 2002. Глава 7, С. 196 – 238.
11. Хон Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.
Темы докладов и эссе
1. Обучаемость: понятие и диагностика.
2. Теоретическое обобщение и теоретическое мышление: концепция В.В.Давыдова.
3. Развитие творческого мышления в процессе обучения.
4. Концепция интеллектуального воспитания личности по М.А. Холодной.