Семинар: командная работа, работа в группах.
Заранее, непосредственно до самого дня семинарского занятия, преподаватель самостоятельно разделяет студентов на рабочие группы (в целях эффективной адаптации друг к другу членов новых малых групп, выработки навыков коллективной работы, взаимоподдержки и увеличения индивидуальной производительности). Каждая группа студентов заранее получает индивидуальные проблемные вопросы. Предлагаются следующие вопросы: «Физические и юридические лица как субъекты (участники) предпринимательской среды», «Собственность участников предпринимательской деятельности», «Коммерческие и некоммерческие организации», «Гражданские права и обязанности предпринимателей», «Принципы деятельности и поведения предпринимателей» и т.д.
Студентам дается задание более качественно (понятно, содержательно, с выделением основных аспектов, с примерами, с формулированием выводов), самостоятельно придуманным эффективным способом изложить суть вопроса перед остальными группами. При этом каждой группе студентов необходимо заранее подготовить перечень дополнительных вопросов по своей тематике с целью проверки усвоения материала; возможна подготовка письменных заданий.
В процессе семинарского занятия каждая группа студентов может задавать дополнительные вопросы любой другой группе студентов. В конце семинарского занятия преподавателем проводится оценка работы каждой группы по следующим критериям:
- командная работа;
- полнота и ясность изложения основного материала;
- уровень самостоятельной подготовки к семинарскому занятию;
- качество формулировки дополнительных вопросов к участникам группы;
- дипломатичность проведения дискуссии.
По результатам оценки определяются рейтинги всех рабочих групп, и на основании данных рейтингов выставляются набранные баллы, с учетом требований и критериев технологической карты по дисциплине.