Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО

Учебные задачи дисциплины включают в себя освоение знаний, умений и навыков, способствующих формированию следующих профессиональных (ПК) компетенций:

Учебные задачи дисциплины включают в себя освоение знаний, умений и навыков, способствующих формированию следующих профессиональных (ПК) компетенций:

− способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

− способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Дисциплина «Экономика» подразделяется на несколько взаимосвязанных модулей, изучение которых призвано сформировать у обучающегося перечисленные компетенции:

№ п.п. Название модуля Компетенции, формируемые при изучении дисциплины
ПК-14 ПК-15
  Модуль 1 Х Х
  Модуль 2 Х Х
№ модуля дисциплины Наименование тем  
 
  1. Дидактика и методика преподавания экономики  
  2. Теория обучения  
  3. Современные методы обучения  
  4. Прямое обучение. Лекция  
  5. Исследование и моделирование в учебном процессе  
  6. Кооперативное обучение в высшей школе  
  7.. Семинарское занятие и его назначение  
  8. Модель активного обучения  
  9. Наглядность в преподавании экономики  
  10. Методика организации самостоятельной работы студентов  
  11. Контроль в структуре обучения. Опрос  
  Педагогическое взаимодействие. Воспитательная работа в высшей школе  

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

«Методика преподавания экономики» относится к числу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (Б1.В.5), которые включены в программу подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика». Содержание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Психология», «Социология», а знания, умения и навыки, полученные при её изучении, могут быть использованы в практической профессиональной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Аудиторных – 36 ч.

Самостоятельная работа (СРС) – 33 ч.

Контроль самостоятельной работы (КСР) – 3 ч.

Форма промежуточной аттестации: зачет – 6 семестр.

№ п/п Раздел дисциплины и его содержание Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Реализуемые компетенции
лекции практ. з. СРС (КСР) в интерактивной форме
  Дидактика и методика преподавания экономики Законы и принципы дидактики. Психолого-педагогические основы учебной деятельности. Особенности методики преподавания экономических дисциплин. Образовательные цели (таксономия Б. Блума). Методика изложения экономических категорий и экономических законов.       Семинар – дискуссия (С-2) Опрос, про­верка конспек­тов, защита рефератов   ПК-14, ПК-15
  Теория обучения Парадигма преподавания. Парадигма учебы. Сравнение образовательных парадигм: цели, критерии успеха, организационный аспект, продуктивность образования, природа ролей.       Опрос, про­верка конспек­тов ПК-14, ПК-15
  Современные методы обучения Методы обучения: сущность и их классификация. Прямое обучение. Исследование. Моделирование. Совместное обучение. Академическое, активное и интерактивное преподавание. Интерактивный метод «5 из 25». Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии.     Семинар: Командная работа, работа в группах (С-2)   Опрос, проверка конспектов. ПК-14, ПК-15
  Прямое обучение. Лекция Лекция: сущность, функции, виды. Структура лекции. Подготовка лекции и ее конспектирование. Условия полноценного лекционного общения. Элементы мастерства лектора. Варианты чтения лекции. Устное эссе. Устное эссе-диалог. Лекция с участием студентов. Лекция с процедурой пауз. Лекция-диспут. Рекомендации по организации активной лекции. Микролекция и ее критерии.       Опрос, проверка конспектов. ПК-14, ПК-15
  Исследование и моделирование в учебном процессе Выгоды и затраты исследования. Способы создания проблемных ситуаций. Использование в экономике исследовательских задач. Особенности метода моделирования. Сравнение моделей с реальным миром, связь с содержанием курса. Преимущества и недостатки моделирования. Разработка тренировочного задания: определение ролей, правил, процедур. Анализ моделирующего упражнения.         Опрос, проверка конспектов ПК-14, ПК-15
  Кооперативное обучение в высшей школе Теоретические корни. Элементы совместного обучения. Выгоды и критические замечания работы в малых группах. Роль преподавателя при проведении данной формы занятия. Благоприятные условия для работы в малых группах. Использование конкретных методик: «Техника номинальных групп», «Метаплан», «Мозаика».       Опрос на семинаре ПК-14, ПК-15
  Семинарское занятие и его назначение Семинар как форма учебного процесса. Соотношение лекции и семинара. Функции семинара. Роль преподавателя при подготовке и проведении практического занятия. Формы семинарских занятий. Критерии оценки качества семинара.         Опрос, проверка конспектов, раб.   ПК-14, ПК-15
  Модель активного обучения Модель активного и интерактивного обучения при проведении учебного занятия. Континуум взаимодействия в аудитории. Индивидуальный стиль преподавания. Континуум целей курса. Континуум уровней опыта студентов. Барьеры при использовании активных методик. Использование данной модели при разработке собственного курса.     Реферат, контрольная работа (тест на компьютерах по темам 1-8) ПК-14, ПК-15
  Наглядность в преподавании экономики Наглядность в преподавании и ее значение в учебном процессе. Формы и виды наглядности. Современные информационные технологии в курсе преподавания экономических дисциплин. Методические рекомендации по применению наглядных средств обучения в курсе экономических наук.       Лекция: мультимедийная презентация с элементами дискуссии (Л-2) Опрос, проверка конспектов   ПК-14, ПК-15
  Методика организации самостоятельной работы студентов Роль преподавателя в управлении самостоятельной работой студентов. Самостоятельная работа студентов с литературой. Методы работы с текстом. Подготовка к семинарам, зачетам, экзаменам. Подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ. Производственная практика. Педагогическая практика. Методическая разработка материалов лекции и семинарского занятия. Обратная связь и принципы ее эффективности.       Семинар - Проблемное задание (интерактивные базы данных) (С-2) Опрос, проверка конспектов   ПК-14, ПК-15
  Контроль в структуре обучения. Опрос Учебный контроль: сущность, функции, формы и методы. Оценка знаний обучаемых. Виды и способы опроса. Эссе. Методические рекомендации к зачету и экзамену. Тест. Способы получения оценки преподавания от студентов и коллег.         Опрос на семинаре ПК-14, ПК-15
  Педагогическое взаимодействие. Воспитательная работа в высшей школе Компоненты процесса педагогического взаимодействия. Применение модели педагогического взаимодействия в методике преподавания экономических дисциплин. Воспитание. Задачи педагога. Направления воспитательной работы в вузе. Идеологическая работа. Этическое и эстетическое воспитание. Правовое, экологическое и экономическое воспитание студентов. Методы воспитания.       Опрос, проверка конспектов   ПК-14, ПК-15
  ИТОГО           промежуточный контроль - ЗАЧЕТ
  ЗАЧЕТ            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: