Тестовые задания к контрольной работе №2

1. Закончите данную пословицу:

Слушаю – забываю,

Вижу – запоминаю,

Делаю сам – …

Какой назидательный смысл заключен в ней?

2. Что не относится к принципам дидактики:

а) научность;

б) систематичность и последовательность;

в) обусловленность элементов дидактики социальной средой;

г) доступность;

д) наглядность.

3. Определите тип дидактической системы: «Чем большую степень влияния учащегося на образовательный процесс допускает дидактическая система, тем в большей степени она …».

4. Какие качества личности проявляет студент при создании субъективного продукта образования?

5. Какие функции выполняет семинарское занятие, где предлагается написать сочинение на тему: «Экономическая система, в которой я хотел бы жить?»

6. По каким критериям оценивается качество семинарского занятия?

7. Соотнесите следующие термины с их определением:

7.1. Обучение;

7.2. Учение;

7.3. Преподавание;

7.4. Образование;

а) личная индивидуальная деятельность, в которой реализуется опыт жизнедеятельности человека;

б) деятельность по передаче студентам знаний, умений, навыков, жизненного опыта;

в) нормативно сообразная деятельность общества, направленная на решение учебных задач;

г) функционирование и развитие образовательной системы, единство и разграничения обучения и учения.

8. Распределить восприятие информации органами чувств:

а) 83 %; б) 11 %; в) 3,5 %; г) 1,5 %.

9. Перечислите ограничения при использовании интерактивного метода.

10. Какой метод обучения (по способу передачи информации в учебном процессе) используется при вовлечении студентов в процесс разработки экономических загадок?

11. Что из перечисленного относится к интерактивному методу:

а) метод сравнения;

б) метод эмпатии;

в) мозаика;

г) метод образного видения.

12. «Образованный человек» в парадигме учения – это …

а) передающий знания, умения, навыки;

б) отличающийся энциклопедизмом, высоким уровнем интеллектуального развития;

в) имеющий разносторонние знания;

г) индивидуально воспринимающий мир, творчески преобразующий последний.

13. Сущность теории учения отражается в следующей метафоре:

«учиться ездить на велосипеде»

Да Нет

14. Что такое кооперативное обучение?

15. Каковы теоретические корни кооперативного обучения?

16. Перечислите ключевые элементы кооперативного обучения.

17. Отличие оценки от отметки?

18. Впишите недостающее в следующее предложение:

«Государственный экзамен – это … форма контроля».

19. Для чего оцениваются знания студентов?

20. Значимость самостоятельной работы, как педагога, так и студента возрастает по следующим причинам:

1) 2) 3).

21. Определить достоинства и недостатки лекции в учебном процессе.

22. Охарактеризуйте элементы педагогического взаимодействия применительно к методике преподавания экономических дисциплин.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме зачета.

В ходе ответа на вопросы студент должен продемонстрировать знания, умения и навыки, соответствующие освоению студентом следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ПК-14, ПК-15.

В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:

«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает умение переложить теоретические знания на предполагаемый практический опыт.

«Не зачтено» - выставляется при наличии серьезных упущений в процессе изложения учебного материала; в случае отсутствия знаний основных понятий и определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации основных определений; если студент показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы; при условии отсутствия ответа на основной и дополнительный вопросы.

Вопросы по курсу «Методика преподавания экономических дисциплин»

1. Цели, законы и принципы дидактики.

2. Особенности методики преподавания экономики.

3. Методика изложения экономических категорий.

4. Сравнительный анализ парадигм высшего образования.

5. Качества личности учащегося.

6. Методы обучения: сущность, классификация.

7. Методы обучения в ретроспективе образовательного процесса Европы и России.

8. Характеристика метода прямого обучения.

9. Лекция: сущность, функции, виды.

10. Структура лекции. Подготовка лекции.

11. Варианты чтения лекции.

12. Характерные черты исследования. Экономические загадки.

13. Метод моделирования: преимущества и недостатки.

14. Кооперативное обучение: теоретические корни, признаки.

15. Модели совместного обучения. Мозаика.

16. Семинар. Роль преподавателя на семинарском занятии.

17. Подготовка и поэтапное проведение семинара. Формы семинара.

18. Критерии оценки качества семинарского занятия.

19. Характеристика модели активного обучения.

20. Практическое применение модели активного обучения.

21. Использование наглядных пособий. Формы наглядности.

22. Методические рекомендации по использованию средств наглядного обучения.

23. Сущность самостоятельной работы. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов.

24. Контроль: функции, формы, требования. Оценка.

25. Общая характеристика видов и способов опроса.

26. Тест для определения результатов обучения.

27. Компоненты педагогического взаимодействия. Качества, необходимые преподавателю вуза.

28. Сущность и направления воспитательной работы в вузе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: