| Критерии сравнения | Методика обучения | Технология обучения |
| Целенаправленность | Цели часто размыты и недостаточно определены | Четкость формулировки целей, их диагностичность |
| Концептуальность | Теория может быть не глубоко и всесторонне разработана | Опора на глубоко разработанную теорию |
| Системность | Средняя | Высокий уровень системного проектирования и применения целей, содержания, методов и средств обучения |
| Диагностичность | Средняя или низкая | Высокая |
| Гарантированность качества обучения | Невысокая | Устойчиво высокая |
| Новизна | Не всегда опирается на новейшие достижения педагогики и методики обучения | Опора на новейшие технические средства обучения |
Следует отметить, что педагогические технологии не исключают и не умаляют высокого педагогического мастерства и творчества преподавателя.
Педагогические технологии в деятельности педагога-мастера дают еще более устойчивый эффект, нежели в процессе их применения начинающим, недостаточно опытным педагогом.






