Дематериализация рыночных продуктов

Более половины продуктов, циркулирующих в современной экономике – нематериальные продукты. Как пишет доктор Портер, один из создателей консорциума в области микроэлектроники и компьютерных технологий – Хьюстонского Центра Передовых Исследований (HARC) в штате Техас. - «Никогда в мировой истории самый ценный продукт не мог переме­щаться столь легко. Когда шелка и пряности, древесину и слоновую кость перевозили на судах через океаны, существовали большие портовые горо­да, где и выросла торговля. Эти города впечатляли своим богатством и гран­диозностью, завлекая к себе многих путешественников в надежде личного обогащения.

Сегодня же любое сообщество может представлять собой портовый город, потому что самый ценный продукт современности - это человече­ский интеллект.

В самом деле, знание является новой «монетой времени», причем транспортировка этого самого ценного товара осуществляется в наши дни мгновенно. Формулу для лечения от СПИДа не нужно грузить на самолет или корабль.

«Концепции, идеи, и образы, а не физические предметы являются реальными ценностями в новой экономике. Богатство облачается более не в физический капитал, а скорее в человеческое воображение и творческий потенциал…». [Rifkin, 2001]

Новые ремесленники.

Производство вновь становится мелкосерийным или единичным с быстрым ростом производительности труда и увеличением номенклатуры производимых изделий, поддерживая постоянные связи с постоянными заказчиками.

Сети в обществе и в производстве.

Иерархическая модель управления организацией 20-го века заменяется плоской сетевой структурой гибкой организации 21-го века, стираются границы между организациями, появляются виртуальные фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: