Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине маркетинг в строительстве

1. Сущность и содержание маркетинга в строительстве. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия.

2. Маркетинговая и сбытовая концепции в деятельности строительного предприятия, их эффективность в современных условиях.

3. Товар в системе маркетинга: понятие, значение, свойства.

4. Потребительские свойства и классификация товаров.

5. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): стадии ЖЦТ, их характеристика.

6. Стратегии маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара.

7. Оценка товара в трёх измерениях: факторы привлекательности товара.

8. Новый товар в маркетинге: критерии определения понятия «новизны» товара, этапы разработки.

9. Ассортиментная политика строительной фирмы: цели и задачи, показатели, характеризующие ассортимент товаров.

10. Формирование ассортиментной политики предприятия стройиндустрии.

11. Ассортиментные стратегии предприятия строительной отрасти.

12. Конкурентоспособность и качество товара, их место в товарной стратегии фирмы. Параметры конкурентоспособности товара.

13. Оценка конкурентоспособности товара.

14. Основные направления обеспечения конкурентоспособности товара.

15. Позиционирование товара.

16. Товарная марка (бренд), её роль в товарной политике в строительной фирмы. Виды товарных марок.

17. Товарный знак, его сущность и функции. Правовая охрана товарных знаков.

18. Основные разновидности кривых жизненного цикла товара.

19. Понятие, роль, значение и функции цены в рыночных условиях.

20. Классификация цен. Состав и структура цены.

21. Внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень цен.

22. Методы государственного регулирования цен.

23. Процесс ценообразования, его основные этапы.

24. Методы ценообразования и условия их применения.

25. Методы ценообразования, основанные на издержках.

26. Методы ценообразования, основанные на спросе.

27. Методы ценообразования, основанные на конкуренции.

28. Определение цены на основе анализа безубыточности и достижения целевой прибыли.

29. Стратегии ценообразования в рамках товарного ассортимента и с учётом географического фактора.

30. Маркетинговые стратегии ценообразования.

31. Рыночная корректировка цен: скидки как инструмент ценовой политики.

32. Сбытовая политика предприятия строительной отрасли: понятие, значение виды и методы сбыта.

33. Каналы распределения; природа, функции и структура.

34. Сравнительная характеристика каналов распределения. Факторы, учитываемые при выборе каналов распределения.

35. Виды посредников по наличию собственности на товар, их характеристика, функции и роль в распределении товаров.

36. Виды посредников, не имеющие права собственности на товар, их функции.

37. Традиционные и современные системы сбыта, их характеристика и отличительные особенности.

38. Комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие, функции и виды.

39. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: характеристика, преимущества и недостатки.

40. Современные средства распространения рекламы: характеристика, преимущества и недостатки.

41. Критерии выбора средств распространения рекламы.

42. Оценка эффективности рекламы.

43. Персональные продажи в системе маркетинговых коммуникаций.

44. Направления и методы стимулирования сбыта.

45. Общие концепции планирования маркетинга.

46. Маркетинговые стратегии на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях.

47. Виды организационного построения служб маркетинга на предприятии.

48. Система маркетингового контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: