Сравнение по ширине и длине

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Ворота и калитка.) Для чего предназначены ворота? Для чего – калитка? Кто ходит по тропинкам? Что ездит по дорогам? Раскрасьте то, что шире: ворота или калитку. Что уже: дорога или тропинка? Сравните ремни по ширине: сначала нужно выбрать предположительно самый широкий, а потом проверить правильность выбора, сравнивая его с остальными путем наложения. (При выполнении этого задания учащиеся вспоминают процедуру сравнения длин способом приложения на примере прямоугольных полосок.) Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено? Какую форму имеют полоски? (Прямоугольную форму.)

– Сравните по длине первую пару полосок. Сравните по длине другую пару полосок. Какие полоски труднее сравнивать по длине: расположенные слева или справа? (Труднее сравнивать полоски справа.) Объясните, почему. (Сравнение по длине удобно производить, если при наложении (приложении) концы полосок совпадают (находятся на одном уровне).) Как же можно сравнить по длине полоски, расположенные справа? Как решить эту проблемную ситуацию? Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на бумаге в клетку. Посмотрите на рисунок и выполните сравнение длины гвоздя и шурупа. Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9.) Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8.) Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

Детям предлагаются рисунки бабочек.

Раскрась рисунок. 1 – красный цвет; 2 – синий цвет; 3 – зеленый цвет.

Игры.

«Наоборот».

Бросая мяч, воспитатель называет слово. Ребенок, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч воспитателю.

Например, толстый – тонкий, большой – маленький, высокий – низкий, глубокий – мелкий, тяжелый – легкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

«Построим домик и посадим рядом деревья».

Предметы для игры: 14полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Воспитатель предлагает детям построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома – высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке; около низкого дерева – небольшой гриб на тонкой ножке.

Решение задач.

– Давайте поиграем со щенком. Решим его задачки и запишем решение на листочках.

Мокрый носик, милый взгляд, Ушки домиком стоят. Это снова я – щенок. Все зовут меня Дружок. На скамейке у дорожки Я сижу с красивой кошкой, Мило хвостиком виляю И задачки с ней решаю.

Это очень тяжело,

Но я справлюсь всё равно.

Вы нам тоже помогайте

И ответы называйте.

На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал ещё кота, И теперь их стало... (два). Решение: 1 + 1 = 2. Пёсик ест одну сосиску, Две лежат спокойно в миске. А теперь, дружок, смотри, Всех сосисок было... (три). Решение: 1 + 2 = 3.
Ямку я копал в саду На большую глубину. Три потом – чуть-чуть пошире. Сколько ямок всех... (четыре). Решение: 1 + 3 = 4. Мышь несёт кусочек сыра, К ней бегут ещё четыре. Нам нетрудно сосчитать, Стало мышек ровно... (пять). Решение: 1 + 4 = 5.
Три зелёные лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек... (шесть). Решение: 3 + 3 = 6. У Ванюши три редиски, Есть четыре у Лариски. А теперь скажите всем – У детей редисок... (семь). Решение: 3 + 4 = 7.
У меня четыре лапки, А на них надеты тапки. У ребят давай-ка спросим – Вместе лап и тапок... (восемь). Решение: 4 + 4 = 8. Восемь зёрнышек в горшке И одно держу в руке. Я хочу цветы посеять. Их в горшочке будет... (девять). Решение: 8 + 1 = 9.
Семь бананов в рюкзаке, Три держу в своей руке. Интересно, сколько весят Все бананы. Их тут... (десять). Решение: 7 + 3 = 10. Мы надули три шара, Улетели в небо два. А теперь сидим, грустим: Ведь остался шар... (один). Решение: 3 – 2 = 1.
Пять качанчиков на грядке С червячком играют в прятки. Мы три взяли качана, Их теперь осталось... (два). Решение: 5 – 3 = 2. Шесть лисичек мы собрали, Три в дороге потеряли. И теперь у нас, смотри, Всех грибов осталось... (три). Решение: 6 – 3 = 3.
Шесть жучков в моей коробке, Два отдал я другу Вовке. Будут жить в его квартире, У меня же есть... (четыре). Решение: 6 – 2 = 4. Восемь жёлтеньких цыплят Червячка достать хотят. Три пошли жучка искать И цыплят осталось... (пять). Решение: 8 – 3 = 5.
На обед поймал паук В свои сети девять мух. Удалось трём улететь, Мух теперь осталось... (шесть). Решение: 9 – 3 = 6. Ой! Беда, беда, беда! Птенчик выпал из гнезда. Было восемь, а теперь Всех птенцов осталось... (семь). Решение: 8 – 1 = 7.
Десять листиков в саду, Два домой к себе возьму И скажу: Спасибо, осень! Я другим оставил... (восемь). Решение: 10 – 2 = 8. Десять сереньких мышат Корку поделить спешат. Убежал один, что делать? Всех мышат осталось... (девять). Решение: 10 – 1 = 9.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: