Задание на счет и сравнение количества

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».

– Сколько всего предметов на первой картинке?

– Сколько всего предметов на второй картинке?

– Сколько лепестков у ромашки? Сколько лепестков у василька? Сравните количество лепестков у ромашки и василька. У какого цветка лепестков больше? У какого меньше?

– На листочках в клеточку составьте различные примеры на сложение с ответом 6, используя круги.

– Давайте отдохнем и поиграем в игру «Белочка». Повторяйте за мной движения.

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече –

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали шесть опят.

– Подари-ка половинку!

– Поделиться? Очень рад!

Сравнение.

– Рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что – выше.

– Сравните предметы по высоте. (Береза выше ели, ель ниже дома и т. д.)

– Если дерево выше дома, что можно сказать о доме? (Дом ниже дерева.) Если забор ниже крыши дома, что можно сказать о крыше дома? (Крыша дома выше забора.)

Игра «Дополнение».

Воспитатель на магнитной доске размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка – и объясняет детям задание: закончить начатое предложение.

– Высоко в небе летит… (ракета).

– Ниже ракеты летит… (самолет).

– Самолет летит… (выше вертолета).

– Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит… (выше бабочки).

– Если выше птицы летит вертолет, и ниже – бабочка, то птица находится… (между вертолетом и бабочкой).

– Рассмотрите схему на доске и покажите:

а) кувшин, в котором воды меньше;

б) кувшин, в котором воды больше.

1 2 3

Рассмотрите рисунок:

– Сравните по ширине красную полоску с желтой. (Красная уже желтой.) Сравните по ширине желтую полоску с красной. (Желтая полоска шире красной.) Сравните синюю полоску с желтой. Сравните желтую полоску с синей.

Сравнение по длине.

– Рассмотрите рисунок. Чей путь самый короткий?

– Раскрасьте часть полоски длиной в 5 больших пальцев. (Для выполнения этого задания детям необходимо параллельно осуществлять откладывание мерки и подсчет числа проведенных откладываний.) Как вы думаете, раскрашенные полоски будут одинаковы по длине? (Нет, так как длина большого пальца у всех различна.) Удобнее будет сравнивать длины, если использовать одинаковую мерку.

– Сравните отрезки.

Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? Рассмотрите дорожки. Какова длина каждой дорожки? Определите длину каждой дорожки, используя одинаковую мерку. По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберется до домика бабушки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: