Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Любой компьютер представляет собой автоматическое устройство, работающее по заложенным в него программам. Компьютерная программа представляет собой последовательность команд, записанных в двоичной форме на машинном языке, понятном процессору компьютера. Компьютерная программа является формой записи алгоритмов решения поставленных задач.

В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом.

Одним из таких принципов является Принцип программного управления: Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Современное компьютерное моделирование выступает как средство общения людей (обмен информационными, компьютерными моделями и программами), осмысления и познания явлений окружающего мира (компьютерные модели солнечной системы, атома и т.п.), обучения и тренировки (тренажеры), оптимизации (подбор параметров).

Компьютерное моделирование начинается как обычно с объекта изучения, в качестве которого могут выступать: явления, процесс, предметная область, жизненные ситуации, задачи. После определения объекта изучения строится модель. При построении модели выделяют основные, доминирующие факторы, отбрасывая второстепенные. Выделенные факторы перекладывают на понятный машине язык. Строят алгоритм, программу.

Широкое распространение получили интерактивные географические карты (мира, различных частей света, России, Москвы и других городов) в Интернете. Такие карты обычно реализуются с использованием векторной графики и поэтому дают возможность пользователю выбирать нужный ему масштаб. Карты связаны с базами данных, которые хранят всю необходимую информацию об объектах, изображенных на картах.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое модель?

2. Для чего используются модели?

3. В чем заключается цель компьютерного моделирования?

4. Что понимается под компьютерной моделью?

5. Каковы основные функции и этапы компьютерного моделирования?

о такое моделирование?

Задания для практического занятия:

Задание 1.

1. Открыть интерактивную карту Оренбурга

2. Найти на карте наш колледж

3. Проложить путь от колледжа до своего дома и измерить расстояние

4. Выбрать альтернативный вариант и измерить расстояние

5. Оценить результаты, выбрав более короткий путь

6. Скопировать оба варианта в текстовый документ для отчёта (PRINT SCREEN или F14)

Задание 2.

1. Открыть файл, УПАКОВКА, содержащий математическую модель выбора упаковки

2. Исследовать, как меняется объём упаковки в зависимости от выреза

3. Провести эксперимент, изменяя размеры упаковки

4. Сделать выводы и записать

Задание 3.

1. Открыть файл, БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

2. Ввести свои данные

3. Получить диаграмму по своим данным

4. Определить неблагоприятные дни по всем показателям

5. Результаты скопировать в документ для отчёта

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет выполненные задания в тетради и в электронном виде.

Критерии оценки:

Задания выполнены все верно, может пояснить их выполнение и ответить на вопросы - оценка 5

Выполнены все, но объясняет не четко или имеются ошибки – 4

Задания выполнены частично, пояснения не четкие – 3

Задание не выполнено-2.

Занятие 8

Практическая работа по теме:

2.6. Информационные процессы в управлении. АСУ различного назначения

Учебные цели и задачи: ознакомиться с информационными системами в управлении, в физических и биологических системах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: