Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Диаграмма - это графическое отображение данных, размещенных на рабочем листе.

Диаграммы могут быть различных типов (гистограмма, круговая, линии и т.п.). Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для построения графика зависимости одной величины от другой используют тип диаграммы «Диаграмма XY»

Для вставки диаграммы можно использовать кнопку на ПИ «Диаграмма»

или команду ВСТАВКА – Диаграмма…

При этом запустится «Мастер диаграмм ».

Порядок создания диаграммы

1. Выделить данные вместе с заголовками

2. Нажать кнопку «Диаграмма»

3. Выбрать тип диаграммы

4. Указать данные по строкам или по столбцам

5. На шаге 4 указать название диаграммы, осей и наличие легенды.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1) Что такое диаграмма?

2) С чего начинается построение диаграммы?

3) Как построить график зависимости одной величины от другой?

4) Как отредактировать диаграмму?

Задания для практического занятия:

Задание 1. Построить графики функций

1) Y=2*x2 [-6; 8] шаг 1,5

2) Y= 1/х [-6; 8] шаг 2

3) Y=(х-5)2 [-5;1] шаг 0,5

Задание 2. Используя данные таблицы, постройте три отдельные диаграммы:

· круговую диаграмму, отражающую примерное меню на обед для ребенка от 1 до 1,5 лет. Отобразите долю каждого блюда (в%);

· круговую диаграмму, отражающую примерное меню на обед для ребенка от 1,5 до 3 лет. Отобразите долю каждого блюда (в%);

· гистограмму, отражающую сравнительное меню для детей разного возраста (используйте все данные таблицы). Расположите гистограмму на новом листе рабочей книги.

Примерное меню на обед (в г)

  от 1 до 1,5 лет от 1,5 до 3 лет
Салат    
Суп    
Мясное суфле    
Гарнир    
Компот или напиток    

· по данным круговых диаграмм выпишите значения доли каждого блюда от общего количества продуктов на обед

  от 1 до 1,5 лет от 1,5 до 3 лет
Салат    
Суп    
Мясное суфле    
Гарнир    
Компот или напиток    

· на гистограмме для каждого из рядов данных установите метки значений. Выпишите максимальное значение метки на вертикальной оси. ____________________

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет выполненные задания в электронном виде.

Критерии оценки:

Все задания выполнены и может пояснить алгоритм их выполнения - оценка 5

Выполнены все, но объяснить не может – 4

Задания выполнены частично, пояснения нечеткие – 3

Задание не выполнено-2.

Занятие 32

Практическая работа по теме:

4.3.5. Решение расчетных задач

Учебные цели и задачи: научиться создавать таблицы для проведения оптимизационных и исследовательских расчётов, используя встроенные функции, метод подбора параметров и метод поиска решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: