
Рисунок 1
6.1 Ведущий вал
6.1.1 Схема нагружения вала
Рисунок 2
Исходные данные:

; 


6.1.2
Определяем реакции опор в вертикальной плоскости
Рисунок 3




Проверка:



Реакции определены, верно
6.1.3 Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости
Рисунок 4
Так как схема нагружена симметрично, то

6.1.4
Определяем суммарные радиальные опорные реакции


6.1.5 Выбираем тип подшипников - радиальный шариковый подшипник лёгкой серии 208:d = 40 мм; D = 80 мм; В = 18 мм [3]
Грузоподъемность Сr = 32000 H; Соr =17800 H
Рисунок 5
6.1.6 Намечаем минимальную долговечность подшипников

6.1.7 Для подшипника В, воспринимающего осевую нагрузку [3]



где Х и Y – коэффициенты влияния радиальной и осевой нагрузки
- базовая статическая радиальная грузоподъёмность

где
- коэффициент вращения при вращающемся внутреннем кольце подшипника
Окончательно принимаем коэффициенты:

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка на подшипник B

где
- коэффициент безопасности
-температурный коэффициент (t<100°C)
6.1.8 Определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку на подшипник A, который не воспринимает осевую силу

6.1.9 Расчётная долговечность наиболее нагруженного подшипника В

Подшипник 208 подходит
6.2 Ведомый вал
6.2.1 Схема нагружения вала

Рисунок 6
Исходные данные:

; 

;
6.2.2 Определяем реакции опор в вертикальной плоскости
Рисунок 7



Проверка:


Реакции определены, верно
6.2.3 Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости
Рисунок 8
Так как схема нагружена симметрично, то

6.2.4 На выходе зубчатого редуктора стоит муфта 
Рисунок 9



Проверка:



Реакции определены, верно
6.2.5 Определяем суммарные радиальные опорные реакции


6.2.6 Выбираем тип подшипников радиальный шариковый подшипник лёгкой серии 211: d =55 мм; D =100 мм; В =21 мм
Грузоподъемность Сr = 43600 H; Соr =25000 H
Рисунок 10
6.2.7 Намечаем минимальную долговечность подшипников

6.2.8 Для подшипника А, воспринимающего осевую нагрузку




Окончательно принимаем коэффициенты:

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка на подшипник А

6.2.9 Определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку на подшипник В, который не воспринимает осевую силу

Расчётная долговечность наиболее нагруженного подшипника В

Подшипник 211 подходит.
Пример 10