double arrow
Устройство насоса типа «НПВ», его назначение и принцип работы.

Назначение подпорных насосов типа НПВ — обеспечение необходимого подпора для бескавитационной работы магист­ральных насосов. На НПС они соединяются по параллельной схеме.

Подпорные нефтяные насосы типа НПВ представляют со­бой вертикальную, одноступенчатую, с рабочим колесом дву­стороннего входа машину. Базовой деталью насоса является стакан, в нижней части которого приварено эллиптическое днище. К стакану приварен горизонтально направленный входной патрубок.

На напорном фланце стакана установлена крышка с гори­зонтальным напорным патрубком. К верхнему фланцу крышки крепится фонарь для монтажа электродвигателя. Проточная часть насоса имеет двухзавитковый спиральный отвод. На ро­торе насоса, помимо рабочего колеса, устанавливаются предвключенные колеса.

Гидравлическое осевое усилие ротора уравновешивается за счет применения рабочего колеса двустороннего входа. Масса ротора и неуравновешенная часть осевого усилия воспринима­ются сдвоенным верхним радиально-упорным шарикоподшип­ником с консистентной смазкой. Радиальные усилия воспри­нимаются нижним и промежуточным подшипниками скольже­ния, смазываемые перекачиваемой жидкостью. Концевое уп­лотнение ротора торцового типа.

Насос с двигателем соединяется упруго-пальцевой или пла­стинчатой муфтой с проставкой.

Насосы типа НПВ имеют два варианта исполнения — с нормальным и укороченным валом.






Сейчас читают про: