Подшипники скольжени я – это опоры вращающихся деталей, которые работают в условиях скольжения поверхности цапфы по поверхности подшипника.
Форма рабочей поверхности подшипника скольжения так же, как и форма цапфы вала, может быть: цилиндрической; плоской; конической;сферической.
Условия работы и виды разрушения подшипников скольжения
Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. При этом нагревается подшипник и цапфа. Теплота выделяется через корпус подшипника и вал, переносится со смазывающей жидкостью. Повышение температуры снижает вязкость смазки, увеличивая вероятность заедания цапфы в подшипнике, что приводит к выплавленною вкладыша. Основной причиной его выхода из строя подшипника является перегрев.
Достоинства подшипников скольжения: надежно работают в высокоскоростных приводах;способны воспринимать большие ударные и вибрационные нагрузки;бесшумность работы;сравнительно малые радиальные размеры;простота конструкции.
Недостатки подшипников скольжения: требуют постоянного надзора из-за высоких требований к смазыванию и опасности перегрева; значительные потери на трение в период пуска и при несовершенной смазке; большой расход смазочного материала.