Корпуса насосов предназначены для объединения всех неподвижных деталей проточной части: всасывающего и напорных патрубков, каналов для подвода жидкости к рабочим колесам и отвода от них. Вся внутренняя полость насоса, при его работе, заполнена перекачиваемой жидкостью под давлением. Если при наполненных жидкостью корпусе и всасывающем трубопроводе привести во вращение рабочее колесо, то жидкость, находящаяся в каналах рабочего колеса (между его лопастями), под действием центробежной силы будет отбрасываться от центра колеса к периферии. В результате этого в центральной части колеса создается разрежение, а на периферии — повышенное давление. Под действием этого давления жидкость из насоса поступает в напорный трубопровод, одновременно через всасывающий трубопровод под действием разрежения жидкость поступает в насос. Таким образом, осуществляется непрерывная подача жидкости центробежным насосом
Для уравновешивания поперечных сил в насосах применяется несколько способов. Наиболее простой и надежный способ уравновешивания– применение рабочего колеса с двусторонним симметричным подводом жидкости, в котором давление с одной стороны колеса уравновешивает давление с другой стороны колеса
Другой способ уравновешивания – просверливание разгрузочных отверстий ступицы рабочего колеса, в результате чего давление, действующее с обоих сторон рабочего колеса в пространстве между уплотнением и валом, выравнивается.
Многоступенчатые насосы спирального типа уравновешены в осевом направлении гидравлически, что достигается симметричным расположением рабочих колес с подводом жидкости к ним с противоположных сторон.
В многоступенчатых насосах секционного типа наиболее распространённым способом уравновешивания является применение гидравлических разгрузочных устройств - гидропяты и разгрузочного барабана.






