Кто и в какие сроки проводит первичный инструктаж на рабочем месте?

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ до начала самостоятельной работы

Билет 16

Устройство насоса типа «Ш-40», его назначение и принцип работы.

Эти насосы предназначаются для подачи масла в электродвигатель и насос.

Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышками, торцового уплотнения и предохранительного клапана.

Рабочий механизм состоит из двух роторов – ведущего и ведомого.

Ведущий ротор состоит из вала, на котором установлены по посадке с натягом две шестерни с косыми зубьями. Одна шестерня с левой, а другая с правой нарезкой. Шестерни установлены так, что образуют одну шестерню с шевронным зубом.

Ведомый ротор имеет на своем валу такие же шестерни, как и ведущий ротор, но одна шестерня закреплена жестко, другая свободно. Такая установка шестерни дает ей возможность при работе насоса самоустанавливаться относительно зубьев ведущей шестерни для компенсации неточности установки шестерен на валу ведущего ротора.

Вращение ведомый ротор получает через шестерню от ведущего ротора. Роторы устанавливаются в специальные расточки корпуса.

С торцов корпус закрывается задней и передней крышками. При вращении роторов на стороне всасывания создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет межзубьевые впадины и в них перемещается из полости всасывания в полость нагнетания (вход и выход жидкости указан стрелками).

Уплотнение ведущего вала насоса – одинарное торцовое, расположено в передней крышке. Оно состоит из подпятника, пяты, пружины сальника, кольца, кольца упорного и кольца. От проворачивания подпятник стопорится штифтом.

Предохранительный клапан предохраняет насос от перегрузки по давлению и состоит из клапана, с резиновым кольцом, пружины, наконечника, регулировочного винта, крышки клапана, колпачка, прокладок, гайки. Он предназначен для кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость всасывания, в случае повышения давления в напорном трубопроводе выше допустимого.

Регулирование клапана производится регулировочным винтом, который стопорится гайкой и закрывается колпачком с прокладкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: