double arrow
II. Методические указания по организации семинарских занятий

Семинар предназначается для углубленного изучения той или иной дисциплины и овладения методологией применительно к особенностям изучаемой отрасли науки. При изучении политологии в вузе семинар – не просто вид практических занятий, а, наряду с лекцией, основная форма учебного процесса.

Выделяют три типа семинаров, принятых в университетах:

1) семинар с целью углубленного изучения определенного тематического курса;

2) семинар, проводимый для глубокой проработки отдельных, наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или даже отдельной темы;

3) семинар исследовательского типа по отдельным частным проблемам науки для углубления их разработки.

Любой вид семинара достигает своей цели, когда студент тщательно подготовлен. Выяснив тему семинар, ознакомившись с литературой, студент начинает подготовку к семинару:

1. Планирование работы: определяется объем литературы, методика подготовки к семинару, сроки выполнения.

2. Чтение литературы: начинается с основных источников (учебник, лекция) и заканчивается работой над дополнительной литературой.

3. Выписки: делаются по каждому пункту плана, отрабатываются записи лекций.

4. Составляется план выступления, готовятся цитаты, тезисы.

В докладе выделяются три основные части:

Вступительная, в которой определяется тема, ее методологическая сущность, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.

Основная часть содержит изложение изучаемой темы (желательно в проблемном плане).

Обобщающая – заключение. Вывод по теме, ее связь с современностью, точка зрения докладчика.






Сейчас читают про: