Механизмы кооперации управленческого труда

Глубокое разделение управленческого труда приносит пользу только тогда, когда одновременно с ним используются механизмы, обеспечивающие кооперацию специализированных видов деятельности и их подчинение интересам организации в целом. Кооперация означает совместную работу для достижения общих целей или предназначения организации.

Существует достаточно много механизмов кооперации, среди которых отметим такие, как общие ценности и культура организации, стратегия и планы развития, информационная открытость, каналы коммуникации, система обучения менеджеров и пр. Важным способом кооперации труда является организационная структура управления. Она позволяет: сгруппировать разные виды деятельности по тем или иным критериям; распределить, кто какую работу или какие функции выполняет и какие получает полномочия по принятию решений; организовать каналы коммуникаций и создать механизмы для обмена информацией и координации общих усилий.

Организация людей и других ресурсов, необходимых для осуществления совместной деятельности, требует координации. Координация — это общая функция управления, обеспечивающая достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Для ее выполнения могут использоваться:

• документальные источники (отчеты, докладные записки, аналитические материалы);

• результаты обсуждений возникающих проблем (на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: