double arrow

Библиографический список

1. Устич П. А., Карпычев В. А., Овечников М. Н. Надежность рельсового нетягового подвижного состава. – М.: Вариант, 1999. – 416 с.

2. Четвергов В.А. Надежность локомотивов: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.А. Четвергов, А.Д. Пузанов. – М.: Маршрут, 2003. – 415 с.

3. Галкин В.Г. Надежность тягового подвижного состава: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.Г.Галкин, В.П. Парамзин, В.А. Четвергов. – М.: Транспорт, 1981. – 184 с.

2. Алехин С. В., Продан К. C. Надежность механической части подвижного состава. - М.: Транспорт, 1969. – 175 с.

3. Капур К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. - М.: Мир, 1980. – 604 с.

4. Кугель Р. В. Испытания на надежность машин и их элементов. – М.: Машиностроение, 1982. – 181 с.

5. Гнеденко Б. В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. – М.: Наука, 1965. – 524 с.

6. Вентцель Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. – М.:Наука, 1988. – 480 с.

Приложение 1

Нормированная функция Лапласа

*

U                    
0,0 0,0000                  
0,1                    
0,2                    
0,3                    
0,4                    
0,5                    
0,6                    
0,7                    
0,8                    
0,9                    
1,0                    
1,1                    
1,2                    
1,3                    
1,4                    
1,5                    
1,6                    
1,7                    
1,8                    
1,9                    
2,0                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
3,0                    
3,5                    
4,0                    
4,5                    
5,0                    

Приложение 2

Механические характеристики сталей

Марка стали Предел текучести, МПА Предел выносливости, МПА Предел прочности, МПА
Сталь 20ГЛ     -
Сталь ОсВ     560-590
Сталь 09Г2Д      
Сталь 20ФЛ      
Сталь 3 сп.1 -    
Сталь10ХНДП   -  
Сталь ШХ 9 - - 410-590
Сталь 38 ХС      
Сталь 09Г2С   - 430-490
Сталь 30ХГСА -    
Сталь 60С2ХФА      
Сталь 15Л,20Л      

Приложение 3

Значения для некоторых элементов конструкций

Характеристика элемента и расчетной зоны Значение
Стандартный образец с полированной поверхностью по ГОСТ 25.502–79 1,0  
Полоса прокатная или литая с сечением до 20 см2 без концен- траторов напряжений по основному металлу 1,3–1,5  
Балки из фасонного проката (двутавр, швеллер, зет, уголок) и штампованные из листового проката по основному металлу полок (вдали от концентраторов напряжений) 1,3–1,5  
Балки коробчатые, сваренные из фасонного проката и штам- повок продольными стыковыми швами по верхним и нижним полкам без поперечных ребер жесткости и диафрагм, по свар- ному шву 1,4–1,6
Балки коробчатые, сваренные из листового проката продоль- ными угловыми швами без поперечных ребер жесткости и диафрагм, по сварному шву 1,5–1,7  
Балки из фасонного проката и штамповок, пояса коробчатых балок из листового проката, сваренные двухсторонними пря- мыми поперечными стыковыми швами, в зоне сварного шва 2,0–2,4  
То же двухсторонними косыми под 45° швами 1,8–2,2
То же двухсторонними прямыми, обработанными заподлицо с поверхностью основного металла швами 1,5–1,7  
То же односторонними прямыми швами (с непроваром корня шва или при отсутствии подварки) 4,0–4,8  
Балки из фасонного проката и штампованные, балки коробча- тые сварные из фасонного проката, штамповок и листа с на- кладками из листа на полках, приваренными по контуру угло- выми (лобовыми и фланговыми) швами – в сечении у лобового шва прямоугольной вкладки 4,0–4,5
– в сечении у лобового шва накладки при соотношении кате- тов шва 1:2 3,2–3,8  
– то же с механической обработкой шва   2,5–3,0
Окончание
Характеристика элемента и расчетной зоны Значение
Балки из фасонного проката и штампованные, балки коробча- тые сварные из фасонного проката, штамповок и листа с реб- рами жесткости или диафрагмами, приваренными попереч- ными угловыми швами без разделок кромок и обработки этих швов 4,0–4,5  
Нахлесточное соединение прокатных элементов угловыми фланговыми швами в зоне окончания этих швов 4,5–5,2 Тавровое соединение элементов из фасонного проката, штам- повок, коробчатых и листовых элементов, сваренных друг с другом угловыми швами без разделок кромок в зоне сварных швов 4,2–4,8
То же с разделкой кромок и полным проваром шва 3,5–4,0
Типовое сварное соединение боковой стойки и нижней обвяз- ки кузова грузового вагона в зоне окончания лобовых и флан- говых швов 4,5–5,0
Элементы из фасонного и листового проката или штамповок с отверстиями, образованными сверлением, для болтов и закле- пок в сечениях по отверстиям 2,6–2,8  
Сварные коробчатые балки рам тележек из стального проката с накладками и отверстиями для люлечных подвесок в зоне приварки угловыми швами (без разделки) внутренних обечаек этих отверстий 5,0–5,5
Литые боковые рамы тележек в зоне угла буксового или рес- сорного проема (r = 50 мм) 4,0–4,5  
Литые надрессорные балки тележек в зоне резких переходов сечения и технологических отверстий 4,3–4,8
Вал (d = 150 мм) c напрессованной ступицей при передаче по- перечных сил и (или) моментов в зоне кромки ступицы 3,5–4,0  
Болты и шпильки с метрической резьбой при деформации растяжения-сжатия диаметром резьбы:  
d = 10.20 мм 3,0–3,5
d = 20.30 мм 3,5–4,0
d = 30.40 мм 4,0–5,0
d = 40.50 мм 4,5–5,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: