1. Устич П. А., Карпычев В. А., Овечников М. Н. Надежность рельсового нетягового подвижного состава. – М.: Вариант, 1999. – 416 с.
2. Четвергов В.А. Надежность локомотивов: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.А. Четвергов, А.Д. Пузанов. – М.: Маршрут, 2003. – 415 с.
3. Галкин В.Г. Надежность тягового подвижного состава: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.Г.Галкин, В.П. Парамзин, В.А. Четвергов. – М.: Транспорт, 1981. – 184 с.
2. Алехин С. В., Продан К. C. Надежность механической части подвижного состава. - М.: Транспорт, 1969. – 175 с.
3. Капур К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. - М.: Мир, 1980. – 604 с.
4. Кугель Р. В. Испытания на надежность машин и их элементов. – М.: Машиностроение, 1982. – 181 с.
5. Гнеденко Б. В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. – М.: Наука, 1965. – 524 с.
6. Вентцель Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. – М.:Наука, 1988. – 480 с.
Приложение 1
Нормированная функция Лапласа
*
U | ||||||||||
0,0 | 0,0000 | |||||||||
0,1 | ||||||||||
0,2 | ||||||||||
0,3 | ||||||||||
0,4 | ||||||||||
0,5 | ||||||||||
0,6 | ||||||||||
0,7 | ||||||||||
0,8 | ||||||||||
0,9 | ||||||||||
1,0 | ||||||||||
1,1 | ||||||||||
1,2 | ||||||||||
1,3 | ||||||||||
1,4 | ||||||||||
1,5 | ||||||||||
1,6 | ||||||||||
1,7 | ||||||||||
1,8 | ||||||||||
1,9 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
3,5 | ||||||||||
4,0 | ||||||||||
4,5 | ||||||||||
5,0 |
Приложение 2
|
|
Механические характеристики сталей
|
|
Марка стали | Предел текучести, МПА | Предел выносливости, МПА | Предел прочности, МПА |
Сталь 20ГЛ | - | ||
Сталь ОсВ | 560-590 | ||
Сталь 09Г2Д | |||
Сталь 20ФЛ | |||
Сталь 3 сп.1 | - | ||
Сталь10ХНДП | - | ||
Сталь ШХ 9 | - | - | 410-590 |
Сталь 38 ХС | |||
Сталь 09Г2С | - | 430-490 | |
Сталь 30ХГСА | - | ||
Сталь 60С2ХФА | |||
Сталь 15Л,20Л |
Приложение 3
Значения для некоторых элементов конструкций
Характеристика элемента и расчетной зоны | Значение |
Стандартный образец с полированной поверхностью по ГОСТ 25.502–79 | 1,0 |
Полоса прокатная или литая с сечением до 20 см2 без концен- траторов напряжений по основному металлу | 1,3–1,5 |
Балки из фасонного проката (двутавр, швеллер, зет, уголок) и штампованные из листового проката по основному металлу полок (вдали от концентраторов напряжений) | 1,3–1,5 |
Балки коробчатые, сваренные из фасонного проката и штам- повок продольными стыковыми швами по верхним и нижним полкам без поперечных ребер жесткости и диафрагм, по свар- ному шву | 1,4–1,6 |
Балки коробчатые, сваренные из листового проката продоль- ными угловыми швами без поперечных ребер жесткости и диафрагм, по сварному шву | 1,5–1,7 |
Балки из фасонного проката и штамповок, пояса коробчатых балок из листового проката, сваренные двухсторонними пря- мыми поперечными стыковыми швами, в зоне сварного шва | 2,0–2,4 |
То же двухсторонними косыми под 45° швами | 1,8–2,2 |
То же двухсторонними прямыми, обработанными заподлицо с поверхностью основного металла швами | 1,5–1,7 |
То же односторонними прямыми швами (с непроваром корня шва или при отсутствии подварки) | 4,0–4,8 |
Балки из фасонного проката и штампованные, балки коробча- тые сварные из фасонного проката, штамповок и листа с на- кладками из листа на полках, приваренными по контуру угло- выми (лобовыми и фланговыми) швами – в сечении у лобового шва прямоугольной вкладки | 4,0–4,5 |
– в сечении у лобового шва накладки при соотношении кате- тов шва 1:2 | 3,2–3,8 |
– то же с механической обработкой шва | 2,5–3,0 |
Окончание | |
Характеристика элемента и расчетной зоны | Значение |
Балки из фасонного проката и штампованные, балки коробча- тые сварные из фасонного проката, штамповок и листа с реб- рами жесткости или диафрагмами, приваренными попереч- ными угловыми швами без разделок кромок и обработки этих швов | 4,0–4,5 |
Нахлесточное соединение прокатных элементов угловыми фланговыми швами в зоне окончания этих швов 4,5–5,2 Тавровое соединение элементов из фасонного проката, штам- повок, коробчатых и листовых элементов, сваренных друг с другом угловыми швами без разделок кромок в зоне сварных швов | 4,2–4,8 |
То же с разделкой кромок и полным проваром шва | 3,5–4,0 |
Типовое сварное соединение боковой стойки и нижней обвяз- ки кузова грузового вагона в зоне окончания лобовых и флан- говых швов | 4,5–5,0 |
Элементы из фасонного и листового проката или штамповок с отверстиями, образованными сверлением, для болтов и закле- пок в сечениях по отверстиям | 2,6–2,8 |
Сварные коробчатые балки рам тележек из стального проката с накладками и отверстиями для люлечных подвесок в зоне приварки угловыми швами (без разделки) внутренних обечаек этих отверстий | 5,0–5,5 |
Литые боковые рамы тележек в зоне угла буксового или рес- сорного проема (r = 50 мм) | 4,0–4,5 |
Литые надрессорные балки тележек в зоне резких переходов сечения и технологических отверстий | 4,3–4,8 |
Вал (d = 150 мм) c напрессованной ступицей при передаче по- перечных сил и (или) моментов в зоне кромки ступицы | 3,5–4,0 |
Болты и шпильки с метрической резьбой при деформации растяжения-сжатия диаметром резьбы: | |
d = 10.20 мм | 3,0–3,5 |
d = 20.30 мм | 3,5–4,0 |
d = 30.40 мм | 4,0–5,0 |
d = 40.50 мм | 4,5–5,5 |
|
|