Задачи курсовой работы

Надежность подвижного состава

Методические указания
на выполнение курсовой работы по дисциплине
«Надежность подвижного состава»

Хабаровск

Введение

Основа теории надежности заложена в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого столетия. Именно в этот период появились новые средства и технологические методы, создавшие предпосылки для развития вычислительной техники, техники связи и сложных систем автоматического управления. Выдвинутые новые технические задачи потребовали для своего решения создания более сложных систем, что и побудило начать глубокие исследования в области надежности.

Конечной целью расчета надежности технического объекта является оптимизация конструктивных решений и параметров, режимов эксплуатации, организация технического обслуживания и ремонтов. Поэтому уже на ранних стадиях проектирования важно оценить надежность объекта, выявить наиболее ненадежные узлы и детали, определить наиболее эффективные меры повышения показателей надежности.

Большинство технических объектов, в том числе вагон, являются сложными системами, состоящими из отдельных узлов и деталей. При определении структуры технической системы в первую очередь необходимо оценить влияние каждого элемента на работоспособность системы в целом. Для расчетов показателей надежности используются структурно-логические схемы надежности, которые графически отображают взаимосвязь элементов и их влияние на работоспособность системы в целом.

Расчеты надежности в настоящее время стали обязательным элементом инженерного проектирования любого технического объекта.

Статистическое моделирование является мощным инструментом анализа надежности по результатам испытаний. При этом важно иметь достоверный источник первичной статистической информации по надежности и корректные методы математической обработки. Необходимо использовать методы обработки испытаний, а также методы доверительной оценки показателей надежности систем по результатам испытаний отдельных ее элементов.

Для анализа надежности конкретного технического объекта нужно достаточно хорошо знать сам объект. Построение математических моделей требует глубокого понимания исследуемого технического объекта, знания его особенностей. Анализ надежности вагона зависит не только от умения применять математические средства, но и от разработанной математической модели, ее максимальной степени адекватности, физической сущности реального исследуемого объекта.

Постановка задачи оптимизации надежности определяется сложностью технической системы, характером и важностью выполняемых функций, тяжестью последствий отказов. Требования достижения высокой надежности зачастую находятся в противоречии с другими необходимыми характеристиками, такими как уменьшение размеров, получение высокой точности, низкая стоимость. Поэтому возникает вопрос, как оптимально выбрать необходимые количественные характеристики для получения компромиссного решения.

Основное условие обеспечения надежности состоит в строгом выполнении правила: надежность закладывается при проектировании, обеспечивается при изготовлении и поддерживается при эксплуатации.

По итогам работы следует дать оценку полученным результатам, показать сравнение их с существующими нормами. Следует указать возможность использования полученных знаний и навыков в практической деятельности.

Задачи курсовой работы

Ритмичная и устойчивая работа железнодорожного транспорта во многом зависит от надежности технических устройств (в том числе и подвижного состава). Поэтому разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение надежности подвижного состава, являются актуальными.

Понимание каждым работником транспорта сущности проблемы надежности имеет большое значение для повышения технико-экономических показателей функционирования железных дорог. Важно, чтобы студенты обладали необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками.

Курсовая работа – это самостоятельная работа будущего инженера путей сообщения, направленная на решение конкретных задач повышения надежности локомотивов и вагонов, является его итоговой работой при изучении дисциплины «Надежность подвижного состава».

Выполнение курсовой работы должно базироваться на современных достижениях науки и техники в области надежности подвижного состава.

В курсовой работе студент должен провести исследование технических систем вагона или локомотива на надежность. При этом определить вероятность выхода его в ремонт в заданных условиях эксплуатации, найти по заданной экономически целесообразной надежности требуемые размеры конструкции, допустимые нагрузки или оптимальный срок эксплуатации. Дать оценку надежности системы по имеющимся параметрам надежности составляющих ее

элементов.

В курсовой работе решаются следующие задачи:

1. Изучение свойств и показателей надежности единицы подвижного состава, структурной надежности ее, связи между показателями экономичности и надежности.

2. Получение практических навыков научного планирования эксперимента, а также теоретического обоснования количественных характеристик надежности вагона или локомотива.

После выполнения работы студент должен иметь представление о математических моделях, используемых при расчете показателей надежности подвижного состава; расчетно-экспериментальных методах оценки надежности деталей и узлов подвижного состава; требованиях к повышению надежности вагона и локомотива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: