Задания 1-5 оцениваются на «отлично»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Анализ социально-экономических и политических реформперестройки».

Цель: закрепить и углубить знания о политике перестройки,проанализировать социально-экономических реформ перестройки

.

Норма времени: 2часа.

Литература:

1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство,2015.

2 Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

Содержание и последовательность выполнения работы

Задание № 1. Проанализируйте документы, ответ аргументируйте:

Из доклада М.С.Горбачева на пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 г.

Задача ускорения темпов роста, притом существенного, вполне выполнима, если в центр всей нашей работы поставить интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса, перестроить управление и планирование, структурную и инвестиционную политику, повсеместно повысить организованность и дисциплину, коренным образом улучшить стиль деятельности.

Вопросы к документу: 1.Какие цели преследовал М.С.Горбачев,начиная перестройку? 2. В чем выражался радикальный характер преобразований?

Задание № 2. Заполните таблицу «Перестройка».

Предпосылки реформ Реформа и содержание Последствие (проанали-
    зируйте реформу и запи
    шите рультат)
     
     
     

Задание № 3. Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте:

1. Какую роль в обществе того времени играли СМИ?

Что происходит с обществом и СМИ после закона «о гласности»?

2. Определите этапы перестройки. Почему вслед за проблемой экономических преобразований встала проблема решения политической реформы?

3. 1989 год дает нам положительную динамику – 1-2% прироста национального дохода, в 1990г.объемы производства остались на уровне 1989г., а с 1991г. Начинается значительное падение объемов производства. Почему экономические преобразования, Горбачева, не дали положительных результатов?

4. Почему государство не хотело многопартийности, но потом все равно разрешило еѐ?

5. Что такое рыночная экономика? Почему в СССР Горбачев решил делать ставку на неѐ?

6. Для чего СССР нужно было «новое политическое мышление»? Каковы его результаты?

7. Как вы думаете, заслужил ли М.С.Горбачев Нобелевскую премию мира?

8. Можно ли было заменить перестройку другими реформами? Какими?

Задания 1-3 оцениваются на «удовлетворительно».

Задание № 4. Напишите сочинение-эссе (размышление) на тему «Вариант развития страны во время перестройки».

Задания 1-4 оцениваются на «хорошо».

Задание № 5. Составьте и заполните схему «Новое политическое мышление и его результаты».

Объясните:

1) Почему данная идея была поддержана странами мира?

2) Придерживался ли сам СССР принципов содержащихся в «новом мышлении»?

Задания 1-5 оцениваются на «отлично».

Должен знать:содержание и сущность политики перестройки,понятия:перестройка, гласность, рыночная экономика, имена: М.С. Горбачев.

Должен уметь: приводить примеры,самостоятельно анализировать политическуюобстановку, оперировать изученными понятиями.

Контрольные вопросы:

1. Что такое перестройка?

2. Что такое «обновление социализма»? Какова его цель?

3. Каково значение перестройки для стран мира?

Преподаватель: ________ Трифонова Ю.А.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: